Предисловие. Сразу скажу: конкурентов у этой игры нет, поскольку на данный момент выпуском игр велосипедной тематики занимается только компания Cyanide. Тем приятнее, что от года к году они прогрессируют, не останавливаясь на достигнутом. Не так давно вышла уже 11-я игра серии, которая ведёт свою историю с 2001 года. С пятого выпуска игры к названию "Cycling Manager" прибавилась приставка "Pro". И вот это издание 2005 года до сих пор является моим самым любимым. С тех пор качественно улучшилась графика, разнообразнее стала тактика, добавилось несколько новых интересных режимов игры и возможностей, однако математическая модель, заложенная в основу игры, осталась практически неизменной. Скриншоты выкладываю из PCM 2010, чтобы не пугать старой графикой.
Общее описание игры под спойлером.
Pro Cycling Manager предоставляет игроку полное управление выбранной велосипедной командой. А их множество: 18 команд Протура и ещё около 50 коллективов Континентального тура, а если учесть разработки мододелов-энтузиастов, то количество команд в той или иной версии может доходить и до двух сотен. Управление командой включает в себя: 1)выбор гоночной программы на сезон. Выбирать можно из более чем сотни однодневных и многодневных гонок от легендарной Париж-Рубэ и Тур де Франс до таких экзотических гонок, как, например, Тур Словении или Тур Омана в последних версиях игры, причём выбор диктуется вашим желанием лишь частично, а частично ваш спонсор определяет, в каких гонках и каких целей вы должны достичь. Тут спонсорские амбиции бывают разными в зависимости от силы и бюджета команды: от попадания в десятку на каком-нибудь Гран-При Инсубрии, если вы тренируете какой-нибудь польский или колумбийский клуб, до завоевания, скажем, майки лучшего горного гонщика на Тур де Франс, если вы играете, скажем, за российскую "Катюшу". А то и Джиро Италии выиграть попросят; 2) заключение контрактов с дополнительными спонсорами. Тут всё просто: спонсор предлагает вам гонку и определённую сумму в месяц, а вы уже выбираете цель, которой реально достичь в этой гонке (понятно, что за выигрыш гонки премия будет больше, чем за попадание в десятку), либо ждёте других предложений, если у вас в команде нет специалистов по данному типу гонок (о чём речь ниже); 3) найм персонала. Куда ж без них: тренеров, скаутов (занимающихся поиском молодых дарований по всему миру) и докторов. У каждого есть свой опыт и таланты по тренировке и поиску гонщиков в том или ином типе гонок. Ну и цена, соответственно, будет совсем разной; 4) заключение контрактов с гонщиками. Как только сезон наберёт обороты, вам придётся думать, чтобы удержать тех гонщиков, у которых в текущем году заканчивается контракт, и соответственно сделать им новое предложение или отпустить с миром. Также желательно продумать, какие новые приобретения вы хотите сделать для укрепления команды; 5)тренировочный план на сезон. Контракты со спонсорами подписаны, персонал есть, цели определены. Теперь нужно продумать, как добиться их осуществления. Правильно: составив для каждого спортсмена индивидуальный тренировочный план. Для этого нужно назначить ему тренера по отработке умений, выбрать то самое умение, которое хотите развивать и определить пики формы на сезон, которые в идеале должны совпадать с важными для команды гонками; 6)тренировочные базы. Да, есть и такая функция в игре. Отправив гонщиков на базу, можно, в зависимости от её типа, улучшить общую физическую подготовку спортсменов, горные навыки, навыки езды по брусчатке и по холмам, а также улучшить показатели в гонках на время, ну и отдохнуть разумеется. Кстати, предсезонная подготовка при грамотном планировании отлично сказывается на моральном духе ваших гонщиков; 7)экипировка. В зависимости от бюджета команды вы можете себе позволить более или менее дорогие рамы, колёса и шлемы для разных типов гонок; 8) поиск молодых талантов. Если в команде есть скаут (я, например, в первый сезон нередко отказываюсь от его услуг, ибо команды выбираю весьма скромные по бюджету), то вы можете вести поиск молодых талантов, просто отправив вашего рекрутёра в ту или иную страну и даже область. Он сразу же приступит к делу и начнёт выдавать вам отчёты уже через несколько дней. Потом за выбранными гонщиками можно будет следить более пристально. 9) национальная команда. Через несколько дней после начала карьеры вам предложат тренировать ещё и сборную (в зависимости от выбранной вами национальности и национальной принадлежности вашей команды). Ну, со сборной всё проще - достаточно лишь выбрать состав к чемпионату мира; 10)сами гонки. Есть (в последних версиях менеджера) три типа проведения гонок: а) режим 3D - тут вы руководите действиями своих подопечных в полной мере, давая им команды уезжать в отрыв, либо, наоборот, догонять лидеров, атаковать в гору, спринтовать, защищать лидера и т.д., и т.п.; б) режим детальной симуляции. Здесь вы только наблюдаете за гонкой в текстовом режиме, что, надо сказать, довольно увлекательно и более соответствует понятию менеджера; в) быстрые результаты. Тут и комментировать нечего. Показатели гонщиков. Начинающий игрок поначалу может запутаться в различных показателях спортсменов, коих 13. Вкратце объясню их значение. 1.Flat - способность гонщика ездить по равнинам. 2.Mountain - уровень горной подготовки. 3.Hill - способность езды по пригоркам, по холмам, в общем - небольшим подъёмам. 4.Downhill - навык спуска. 5.Time Trial - умение ездить гонки с раздельным стартом на время. 6.Prologue - недавно появившийся навык ездить начальные этапы с раздельным стартом в многодневных гонках. 7.Cobblestone - навык езды по брусчатому покрытию, булыжникам.
8.Sprint - способность гонщика к финишному рывку, спринту при групповом финише. 9.Acceleration- ускорение при атаке.
10.Feature (Fighter) - показатель бойцовских качеств гонщика, его способность атаковать снова и снова. 11.Resistance - устойчивость, выносливость гонщика - его способность поддерживать максимальное ускорение в течение продолжительного времени. 12.Stamina - показатель здоровья гонщика, насколько он способен выдерживать длинные этапы без потери эффективности. 13.Recovery - ключевой показатель для многодневщиков - способность восстанавливать силы в перерывах между этапами.
Остаётся добавить, что показатели от 80 и выше считаются отличными, 76-80 - очень хорошими, 70-75 - хорошими, ну а ниже 60 - плохими.
Пожалуй, всё для начала. Если нужна ссылка на скачивание - пишите в личку. При желании могу залить образ на какой-нибудь файлообменник (весит чуть больше 2 гигов). Удачной игры!
Сообщение отредактировал tomcat9 - Вторник, 27.09.2011, 18:56