Доска позора
И в 1924 году из ворот предприятия начинают выезжать первые в мире серийные грузовые автомобили, оснащенные дизельными двигателями. Постепенно машины и их моторы доказывают свою состоятельность, и компания продолжает работу в этом направлении. Так, в 1937 году появляется созданный для грузовых автомобилей первый дизельный двигатель со сферической камерой сгорания. Это была инновационная разработка того времени, ознаменовавшая прогресс в моторостроении. Важной исторической вехой явился выпущенный в 1967 году MAN серии 13 (модели 215/240/250F). Здесь уже отчетливо видны многие конструкторские принципы компании, прогрессивно развиваемые и сегодня: откидывающаяся комфортабельная кабина, широкая гамма модификаций и дополнительного оборудования, технически точно подобранные и надежные дизельные двигатели. Заданное направление продолжила созданная в 1978 году модель Х-90. Она была предназначена для перевозок на дальние расстояния. Модульная конструкция (автомобиль легко "перестраивается" в зависимости от нужного на данный момент назначения), ровный пол кабины, развитый бампер-кожух, максимальное использование полезного пространства при ограничениях на габариты – все эти принципы, которые тогда были новаторскими, теперь широко применяются в современном автостроении. Успех развил MAN-F90, получивший в1987 году звание "Грузовик года" (Truck of the Year). В этой модели также проявились все эволюционирующие ныне конструкторские линии: эстетичный внешний вид, проработанная до тонкостей эргономика интерьера, несколько типов кабин, обширный перечень дополнительного оборудования. Исторические факты 1923 Первый готовый к эксплуатации дизельный двигатель для автомобилей, 40 л.с. с непосредственным впрыскиванием топлива, г. Аугсбург (нем. Augsburg). 1924 Первый в мире серийный дизельный грузовой автомобиль с непосредственным впрыскиванием топлива. 1925 Дизельный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 5 тонн с карданной передачей. 1937 Первый дизельный двигатель со сферической камерой сгорания, разработанный для грузовых автомобилей. 1941 25 ноября выдан заказ на 35-тонный танк — будущий танк «Пантера». 1943 Начат серийный выпуск Pz Kpfw V «Пантера» продолжался с января 1943 года по апрель 1945 включительно. 1951 Первый немецкий дизельный двигатель для грузовых автомобилей с турбонагревателем, работающим на отработавших газах. 1954 Первый малошумный дизель для автомобилей со сферической камерой сгорания. 1988 Автобус с низким уровнем пола с не загрязняющим окружающую среду дизелем с газотурбинным надувом. 1989 Маршрутные грузовые автомобили М 90/F 90 «Silent». 1992 Грузовой автомобиль SLW 2000 для эксплуатации в черте города. 1992 Туристический автобус 422 FRH «Lion’s Star» c ровным полом кузова и безопасным пассажирским помещением. 1993 Новое поколение грузовых автомобилей L2000 (грузоподъёмность от 6-10 тонн). 1994 Презентация нового ряда грузовых автомобилей большой грузоподъёмности с полной массой от 18 тонн и выше, с 2-мя «Евро»-дизелями. Грузовой автомобиль L2000 для развозки товаров с комбинированным приводом (от ДВС и аккумуляторных батарей). Привод, работающий на природном газе, для грузовых автомобилей и автобусов. Дизель-электрический привод, размещённый в ступице колеса, для городских автобусов. 1994 Присвоение звания «Coach of the Year». 1995 Присвоение звания «Truck of the Year» (как в 1987, 1980, 1977 годах). 1996 Внедрение на рынок нового среднего ряда грузовых автомобилей М 2000 с полной массой от 12-25 тонн. 1997 Внедрение на рынок нового поколения низкорамных автобусов. 2000 Мировая презентация нового поколения грузовых автомобилей TG-A. 2001 Присвоения звания «Truck of the Year» TG-A. 2001 Рождение новой звезды — новый туристический автобус «Lion’s Star». 2002 Туристический автобус «Lion’s Star» призер в области дизайна («reddot award: product design»). 2003 Туристический автобус «Lion’s Star» получил приз «Coach of the Year 2004». 2004 В феврале в Нюрнберге состоялась примьера двигателя D20 Common Rail. 2005 В Мюнхене прошла презентация автомобилей серии TGL 2007 Первая победа грузовика MAN в Ралли Дакар (пилот — голландец Ханс Стэйси). |