Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | ВходВы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Доска позора

[ Правила форума-Важно · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
VOLVO
Снеговик
Дата: Суббота, 28.08.2010, 13:37 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 1110
Награды: 52  +
Репутация: 1487  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Компания основана в 1915 году Ассаром Габриелсоном (швед. Assar Gabrielsson) и Густафом Ларсоном (швед. Gustaf Larson) как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. В 1927 году первый серийный автомобиль выезжает за ворота завода. Уже в 1935 году Volvo обретает полную независимость от SKF. Первый грузовик появился в начале 1928, это был «LV ряд 1», имевший мгновенный успех, и 500 единиц были проданы до лета. Он имел 2.0 литровый двигатель с 4 цилиндрами, мощностью в 28 л.с. (21 кВт).

Выпустив в 1927 году свой первый легковой автомобиль, компания Volvo столкнулась с жесткой конкуренцией на рынке. Чтобы как-то подстраховаться, основатели шведской марки – Густав Ларсон и Ассар Габриэльсон – решили начать выпуск грузовиков, спрос на которые увеличивался по мере роста экономики страны.

За развитие именно такого бизнеса активно выступал Густав Ларсон, и в октябре 1927 года вопрос был вынесен на правление компании, где и было принято решение о начале выпуска грузовых автомобилей. А 20 февраля 1928 года первый полуторатонный грузовик «Модель № 1» был построен. Расчет оказался правильным, и вскоре территорию завода покинула партия из 500 машин.

Грузовики Volvo оказались востребованы не только в самой Швеции, но и в Финляндии, куда в 1928 году отправилось 20 машин. Однако 1,5-тонные грузовики не могли полностью удовлетворить потребностей рынка, поэтому уже в следующем году на производство поставили двухтонную модель - LV 60, а в начале 30-х годов компания выпустила первый в Швеции трехосный грузовик LV64LF с колесной формулой 6х2. Тридцатые годы были для грузового отделения Volvo временем становления модельного ряда и расширения семейства грузовиков. Именно тогда появились серии капотных грузовиков LV66/68, LV70/78, LV 81/86, с полезной нагрузкой от двух до семи с половиной тонн. А в конце тридцатых на рынок вышли и более грузоподъемные машины с моторами 90-130 л.с. и полезной нагрузкой до десяти тонн. Тяжелые грузовики были отнюдь не единственной продукцией предприятия. На базе выпускавшихся фирмой пассажирских авто создали гамму пикапов. Так что продукция компании была достаточно разнообразной: 12 базовых серий в 40 исполнениях с моторами мощностью от 65 до 140 л.с. с разнообразными колесными формулами и полезной нагрузкой.

Велась на фирме и разработка принципиально новых моделей. Так, в 1933 году здесь появилась модель LV67LF – один из первых в мире трехосных грузовиков с кабиной над двигателем.

Кризис нипочем!
Тридцатые годы ХХ века были периодом бурной автомобилизации во всем мире. Автомобилей выпускали так много, что смежные отрасли не успевали за автопромом. Нефтепереработка не была исключением, поэтому бензина не хватало, что в свою очередь привело к глобальному топливному кризису. Именно он заставил всерьез заняться разработками по использованию альтернативных видов топлива. В разных странах развернулись исследования по созданию и внедрению моторов, использующих керосин и прочие нефтяные фракции. Volvo отличилась и здесь, приступив в 1933 году к выпуску грузовиков с шестицилиндровым многотопливным двигателем Хессельмана. Этот мотор работал на бензине, спирте, отходах нефтепереработки, газе, маслах и пр.

Вслед за этим компания стала одним из мировых лидеров в разработке и производстве газогенераторов. Эти приборы вырабатывали газ, пригодный для использования в ДВС, в процессе неполного сжигания твердого топлива – деревянных чурок, торфяных брикетов, каменного угля и т.д. Газогенераторные установки Volvo считались одними из самых лучших и компактных, а потому вскоре стали образцом для подражания. Многие компании либо покупали патент, либо строили установки по их образу и подобию. Но компания работала не только над начинкой своих грузовиков, не был забыт и экстерьер. Так, в конце тридцатых годов появились образцы машин с обтекаемыми кабинами.

Военные перипетии

Начало Второй мировой войны спутало планы большинства европейских автопроизводителей. Многим срочно пришлось переходить на выпуск военной продукции. Volvo тогда оказалась в более выгодном положении, поскольку Швеция твердо стояла на позициях нейтралитета. С конвейеров компании к тому времени сходили 24 серии гражданских грузовиков различной грузоподъемности и назначения. Тем не менее, пришлось поработать и над армейской техникой. В 1940 году началось производство серии грузовиков TVB для шведской армии. После нападения Гитлера на СССР война приобрела глобальные масштабы, в связи с чем компания значительно сократила выпуск гражданских автомобилей, но взамен получила крупные заказы на военную технику. На заводе Volvo Pentavercen началось производство бронированных автомобилей Linx. Одновременно шло укрупнение компании: Volvo присоединило к себе фирму Svenska Flygmotor AB из Тролльхеттана, специализирующуюся на выпуске авиационных двигателей, а чуть позже время был установлен контроль над заводом по выпуску коробок передач в Кепинге.


В 1942 году начались работы по созданию трехосных полноприводных автомобилей TVC, предназначавшихся для буксировки орудий. Новинка оснащалась мотором мощностью 135 л.с. За год было построено и испытано несколько опытных образцов, а уже на следующий год грузовик пошел в серию. В том же 1943 году появился и первый V-образный 8-цилиндровый двигатель Volvo. Мотор предназначался для танков, однако многие технические решения впоследствии применялись при разработках автомобильных двигателей. Тогда же специалисты компании начали установку систем полного привода на стандартные модели грузовиков Volvo.

В начале сентября 1944 года в Стокгольме была организована промышленная выставка, в числе экспонатов которой были и грузовики Volvo. В том же году появился и дизельный двигатель VDA (Volvo diesel engine type А) мощностью 95 л.с. Очевидно, что за годы войны грузовое отделение компании приобрело значительный опыт, который впоследствии успешно применялся при создании мирной техники.

Долгожданный мир

За год до конца войны стало очевидным, что в ближайшее время Европе потребуется много грузовиков для восстановления разрушенного хозяйства. Значительная часть заводов на континенте, выпускавших такого рода продукцию, серьезно пострадала в ходе военных действий. И тут у Volvo была наиболее благоприятная стартовая позиция для послевоенной гонки. Правда, у компании были и проблемы: большая часть модельного ряда нуждалась в модернизации или в замене.

И все же1946 год выдался благоприятным для грузового отделения. Volvo приступает к массовому выпуску дизельных грузовиков LV150. Дизель с успехом пришел на смену многотопливным двигателям, и в 1947 году от производства последних отказались. Юбилейный для отделения 1948 год ознаменовался началом работ над грузовыми автомобилями нового поколения. Помимо того, была введена и новая буквенно-цифровая индексация автомобилей. С этого времени в индексах первая буква L обозначает тип автомобиля (L начальная буква шведского слова, обозначающего грузовой автомобиль) первая цифра обозначает его поколение, вторая – размер, а третья – тип двигателя. Бензиновые моторы обозначались цифрой 0, дизельные – цифрой 5. Согласно новой индексации, легкий грузовик LV 105 стал называться L200.

В год 20-летнего юбилея грузовое отделение Volvo выпускает десять серий автомобилей. Его продукция реализуется в 21 стране мира: от родной Швеции до Южной Африки, Чили и Бразилии. В Финляндии и Аргентине работают дочерние отделения, а в остальных странах действуют местные импортеры.

Полное обновление

Обновление модельного ряда марки произошло в 1949 году. Среди продукции компании появилось несколько гражданских версий грузовиков, обозначавшихся литерой С (Сivilian). В ассортименте компании появилась новая серия дизельных LV250. Из новшеств – сконструированная с целью максимального комфорта для водителя кабина. С того времени и началась серьезная работа над улучшением комфортабельности кабин. В 1949 году появились также и новые серии полноприводных машин, и бензиновые модели L220. Пошел в серию самый легкий грузовик марки - PV445, базировавшийся на платформе пассажирского автомобиля PV144, выпускавшегося легковым подразделением Volvo.

О том, насколько высоким был технический уровень грузовиков Volvo, говорит одна деталь: в 1949 году на большинстве моделей применялась коробка передач с синхронизаторами на всех ступенях, за исключением первой.

В начале 50-х годов появились новые серии средних и тяжелых капотных машин – Viking и Titan. Продолжалась и работа над усовершенствованием двигателей. Настоящим прорывом в этой области стало появление в 1954 году автомобиля L395 Titan Turbo – первого в мире грузового автомобиля с турбонагнетателем. Введение этого новшества позволило повысить мощность шестицилиндрового мотора D96 объемом 9,6 л со 150 до 185, а позднее и до 230 л.с. Вообще же 50-е годы прошлого столетия стали для шведов временем творческого прорыва. Именно тогда родились серии Brage, Starke, Raske, Snabbe, Trygge, выгодно отличавшиеся от продукции большинства конкурентов своими аэродинамичными обводами.

Многое делалось и для улучшения эргономики автомобилей. В 1963 году компания преподнесла конкурентам сюрприз – модель L4751 Packe с кабиной Tiptop, при разработке которой впервые приоритет отдавался повышению безопасности и удобства водителя. Цельнометаллическая, двухместная, с прочным каркасом из стали, кабина обеспечивала комфорт и безопасность водителя на самом высоком уровне для своего времени. Эта серия грузовиков считается родоначальником всей гаммы современных тяжелых автомобилей Volvo.

Новые горизонты

В 1965 году компания приняла план развития, по которому основной ее продукцией становились средние и тяжелые грузовые автомобили и тягачи с дизельными двигателями. Планом предусматривалось внедрение так называемой «Системы 8». Поначалу это означало, количество базовых вариантов машин, находившихся в производстве. Однако с течением времени восьмеркой стали обозначать количество основных стандартизованных модулей, на базе которых выпускались новые модели. Постепенно все предыдущие серии Volvo заменили на «восьмерки». Топовыми в гамме тогда были тяжелые грузовики NB88 и FB88, комплектовавшиеся модернизированными кабинами и дизельным двигателем D100 объемом 10 л и мощностью от 165 до 200 л.с. Со временем 88-я серия завоевала славу надежных и безопасных автомобилей, на которых, кстати, впервые появилось стационарное спальное место для водителя.

В начале 70-х годов бескапотная версия 88-го была переработана в магистральный тягач F89 – один из наиболее совершенных в своем классе. В число основных европейских производителей грузовиков тогда входили Volvo, DAF, Magirus-Deutz и SAVIEM, которые вместе составляли весьма влиятельный «Клуб четырех». Необходимость подобного клуба обуславливалась тем, что для удержания лидирующих позиций в бизнесе, всем его участникам в целом ряде случаев было выгоднее расходовать средства не на конкуренцию, а на совместные разработки. Именно в рамках такого сотрудничества и появилась на свет новая грузовая кабина Club, созданная при участии специалистов всех выше перечисленных компаний. Положенные испытания кабина прошла на моделях F82 и F83. Однако в производство она пошла на машинах новых серий - F4 и F6, выпуск которых был налажен на заводе компании в бельгийском Генте.

В 1978 году начался выпуск серии Miljo, полной массой 17,5 т. Эти грузовики предназначались для работы в городе и оснащались автоматической коробкой передач Allison. В 1979 году этот автомобиль был признан «Грузовиком года». В 70-х же начались работы над новым поколением автомобилей, получившим название «Поколение 80-х». Эта гамма имела огромное количество версий с разными базами, кабинами и двигателями. В самом конце 70-х конструкторы Volvo обновили кабину Globetrotter, сделав крышу выше на 52 см. Кабина стала одной из самых больших и комфортных для своего времени, и первой, где человек мог свободно встать во весь рост. Еще одним итогом 70-х годов стало внедрение системы промежуточного охлаждения воздуха, поступающего в цилиндры из турбонагнетателя. Устройство получило название «интеркулер».

Работы над ним велись с 1963 года в обстановке полной секретности, поэтому появление интеркулера стало настоящей сенсацией в мире грузовых автомобилей. Современники по заслугам оценили достижения компании: в 1984 году обновленный F10 Turbo Intercooler вновь завоевал для нее почетное звание «Грузовик года». А в 1986 году «Грузовиком года» была признана серия FL.

Помимо крупных технических прорывов, 80-е ознаменовались и серьезными успехами на зарубежных рынках, в том числе и рынке Соединенных Штатов. В начале десятилетия Volvo, взяв под контроль фирмы White и Autocar, вступила на рынок самой крупной в мире автомобильной державы. В 1986 году General Motors объявила о начале сотрудничества с Volvo, а два года спустя грузовое отделение GM официально вошло в состав шведской корпорации. Новую компанию назвали Volvo-GM Heavy Truck Corporation. Успехи на рынке Северной Америки еще больше способствовали укреплению престижа марки Volvo во всем мире.

Девяностые годы стали для Volvo десятилетием успеха. В 1994-м началось изготовление грузовиков серий FМ12 и FH12
. На их разработку и подготовку к производству ушло восемь лет и около семи миллиардов шведских крон. Серьезные вложения, но они не пропали даром, поскольку в том же году FН12 стала «Грузовиком года», а уже через четыре года был выпущен 100-тысячный грузовик этой серии, что лишний раз подтверждает успех.

Появлялись в 90-х и технические новинки: полуавтоматическая 12-ступенчатая коробка передач Geartronic, 6-ступенчатый автомат Powertronic, навигационная система Dynafleet, моторы D16А с насос-форсунками и электронным управлением на каждом цилиндре. А в конце 90-х на автомобилях Volvo начали устанавливать бортовые компьютеры…
В 1997 году было подписано соглашение о сотрудничестве с Mitsubishi, что позволило Volvo закрепиться в секторе грузовиков-малотоннажников. 1998-й, юбилейный для себя год, марка встретила как один из лидеров грузового автостроения. На ее предприятиях производилось 85 тыс. автомобилей, а численность персонала достигала 23 тыс. человек. В 1999 году Volvo приобрела 70% акций фирмы Sсania и попыталась создать концерн Volvo-Scania, который стал бы одним из крупнейших в своей отрасли. Однако решение антимонопольной комиссии Европейского Союза не дало сбыться этим планам. На сделку было наложено вето, и от присоединения Scania пришлось отказаться. Уверенно вступив в новое тысячелетие, Volvo Trucks продолжает укрупняться, приобретя 100% акций грузового отделения Renault. Это позволило компании стать вторым в мире производителем грузовых автомобилей.


убьютогоктосломалмойпробел

Сообщение отредактировал Снеговик - Суббота, 28.08.2010, 13:49
[ (RU) ]
dawos
Дата: Суббота, 28.08.2010, 16:11 | Сообщение # 2
Группа: Гости
Сообщений: 1024
Награды: 35  +
Репутация: 140  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
А сейчас она ПРИНАДЛЕЖИТ КИТАЙЦАМ. Вот такие узкоглазые дела.

Делай что Должен и Будь что Будет

Сообщение отредактировал
[ (RU) ]
Снеговик
Дата: Суббота, 28.08.2010, 19:09 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1110
Награды: 52  +
Репутация: 1487  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
dawos, Да они уже надоели куда не посмотриш на витрины оди чины biggrin скоро весь мир под свои руки возьмет

убьютогоктосломалмойпробел

Сообщение отредактировал Снеговик - Суббота, 28.08.2010, 19:10
[ (RU) ]
ROMA5271
Дата: Среда, 08.12.2010, 23:01 | Сообщение # 4
Группа: Гости
Сообщений: 1037
Награды: 18  +
Репутация: 29  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Снеговик, что внатуре Volvo теперь китайцам принадлежит?
или это шутка biggrin ?


Верю дальнобойной братве!

Сообщение отредактировал
[ (KZ) ]
Снеговик
Дата: Среда, 08.12.2010, 23:05 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 1110
Награды: 52  +
Репутация: 1487  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Quote (RoMICH)
что внатуре Volvo теперь китайцам принадлежит? или это шутка

Да


убьютогоктосломалмойпробел

Сообщение отредактировал
[ (RU) ]
ROMA5271
Дата: Среда, 08.12.2010, 23:31 | Сообщение # 6
Группа: Гости
Сообщений: 1037
Награды: 18  +
Репутация: 29  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Снеговик, что да?
ДА - это шутка?
или ДА- это правда? biggrin


Верю дальнобойной братве!

Сообщение отредактировал
[ (KZ) ]
Farer
Дата: Пятница, 10.12.2010, 15:38 | Сообщение # 7
бывший ник Warer
Группа: Пользователи
Сообщений: 462
Награды: 16  +
Репутация: 39  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Ребята китайцы купили подразделение Вольво которое выпускает легковые автомобили.А VOLVO truck бъеденилось с Renault V.I и не кому продаватся не собирается.

Грязнорукийпапкогрыз(в народе водитель Рено Магнума)

Сообщение отредактировал
[ (NO) ]
goba6372
Дата: Пятница, 10.12.2010, 20:32 | Сообщение # 8
Администрация
Группа: Администраторы
Сообщений: 19191
Награды: 970  +
Репутация: 3221  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Quote (Warer)
А VOLVO truck бъеденилось с Renault V.I

да, сейчас на премиумах вольвовские агрегаты, от рено только кабина(сам видел лично в реале)


ПАЦАН СКАЗАЛ-ПАЦАН СДЕЛАЛ! ПАЦАН НЕ СДЕЛАЛ-ПАЦАН ЗАБЫЛ!
скайп, при запросе контакта, указывайте свой ник с сайтаМой канал на ютубеМой канал на ютубе 2


Сообщение отредактировал
[ (RU) ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Администратор Главный Модератор Модератор Гость Проверенный Модостроитель Постоянный Друзья сайта Не общительный, но постоянный НарушительПользователь
карта форума