Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | ВходВы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Доска позора

[ Правила форума-Важно · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
KRUPP
Дальник
Дата: Понедельник, 30.08.2010, 05:02 | Сообщение # 1
Группа: Гости
Сообщений: 6
Награды: 1  +
Репутация: 0  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
История грузовиков KRUPP

Гигант немецкого тяжелого машиностроения компания KRUPP была основана в 1811 году в городе Эссен. На заводах фирмы выпускались паровые котлы, пароходы, паровозы, а также рельсы и железные колеса для вагонов и локомотивов. Именно их стилизованный символ, состоящий из трех накладывающихся колес, стал эмблемой концерна. Самый же заметный след в современной истории оставила не гражданская продукция, а пушки KRUPPа. Да, именно их и другое тяжелое вооружение массово производил немецкий промышленный гигант в период обеих мировых войн. Но кроме изготовления различных видов оборудования и артиллерийских систем, машиностроители KRUPPтакже выпускали грузовые автомобили.

В 1905 году компания Friedrich Krupp AG приобрела лицензию на производство 5-тонного грузового автомобиля с паровым котлом у фирмы Motorfahrzeugfabrik Deutschland GmbH, которой руководил инженер-конструктор Питер Штольц. Так с изготовления первых паровых автомашин на судоверфи Germaniawerft в городе Киле в 1906 году, то есть 100 лет назад, началась история автомобильного подразделения компании KRUPP.

Первенцы оснащались паровым силовым агрегатом, который изготавливали в двух модификациях: один был мощностью от 20 до 25 л. с., второй – от 30 до 35 л. с. Парогенератор работал от сжигания жидкого топлива (керосина) или твердого (угля). Снаряженная масса грузовика составляла 3,8 тонны, а полезная нагрузка – от 3 до 5 тонн. Средняя скорость движения такого «тяжеловоза» была в пределах 8 км/ч., а максимальная достигала 14 км/ч. Самый большой пробег «автодорожного паровоза» с одной заправки составлял всего 100 км.

С этими машинами фирма участвовала в тендере на поставку грузовиков для немецкой армии, но удачи это не принесло. Зато позже появилась самоходная артсистема, где орудие Friedrich Krupp AG устанавливалось на полноприводное колесное шасси Daimler.

krupp eich l70 1960 г.
Производство машин с паровым двигателем по лицензии Stoltz продолжалось вплоть до Первой мировой, а во время войны завод выпускал только самоходки Krupp-Daimler.

По окончании войны в 1919 году заводские конструкторы разработали новый современный автомобиль грузоподъемностью 4,5 тонны, снабжавшийся 4-цилиндровым нижнеклапанным мотором мощностью 45 л. с. Грузовик с цепной передачей хорошо продавался под различные коммунальные нужды. Годом позже в Эссене было организовано автомобильное отделение Fried. Krupp AG, Essen, Kraftwagenfabrik, сокращенно KRAWA. Уже с 1921 года сформированное предприятие начало выпуск трехколесных подметально-уборочных машин, созданных по патентам инженера Густава Хойзера. Позднее на этом шасси также производили пожарные машины, пользовавшиеся спросом у заводских пожарных команд.

Кrupp ld 65 n242 двигатель на 125 л.с. 1938 год

Линейку обычных грузовиков KRUPP начал выпускать с 1924 года, и первой моделью стал 1,5-тонный автомобиль, снабженный 50-сильным мотором KRAWA, коробкой передач, карданным валом и пневмошинами. К интересным особенностям этой конструкции можно отнести возможность переключения четвертого цилиндра двигателя в режим воздушного компрессора, используемого для накачки больших по размеру колес. Кроме этого авто предлагался вариант с грузоподъемностью 2 тонны. А на шасси обеих моделей выпускались автофургоны и 25-местные автобусы.

С 1925 года в производство поступает 5-тонный автомобиль с 6-цилиндровым мотором мощностью 90 л. с. Здесь уже инженеры заменили цепной привод на систему карданов с червячным редуктором, а также использовали гидропривод тормозов всех колес. Позднее на этом шасси начали выпускать многоместный автобус. Также в этот период конструкторы разработали 8-тонный трехосный грузовик, но он в серию не пошел.

Кроме сборки собственных машин, конструкторы-мотористы фирмы KRUPP с 1927 по 1928 гг. спроектировали 2-тактные 2-, 3- и 4-цилиндровые дизельные двигатели мощностью 45, 65 и 100 л. с. соответственно. Эти силовые агрегаты испытывали на разных грузовых автомобилях, но в итоге было решено покупать моторы аналогичной конструкции, выпускаемые фирмой Junkers Motorenbau GmbH из города Дессау. Моторы этого предприятия были компактнее, мощнее и легче, однако имели небольшой срок службы. На автомобили KRUPP с двигателями JUNKERS устанавливали дополнительную эмблему этого моторостроителя на фронтальной части радиатора.

Кrupp lf 980
В 1929 компания расширила свое производство за счет приобретения автомобильной фирмы Deutsche Last-Automobil-Fabrik (DAAG). В этом же году была завершена разработка карбюраторного двигателя мощностью 60 л. с., который устанавливали на 2- и 2,5-тонных грузовиках. А позднее по заказам рейхсвера фирма выпускала полноприводную модель L3H63. Она комплектовалась 6-цилиндровым 100-сильным мотором. Необычный 6-цилиндровый гибридный двигатель мощностью 110 л. с. фирма KRUPP продемонстрировала в 1931 году на Берлинской автомобильной выставке (IAMA). Агрегат был спроектирован на основе патентов общества Gesellschaft für Kohlentechnik из Дортмунда и мог работать на дешевых газойлевых фракциях нефти. Принцип работы заключался в следующем: рабочая смесь распылялась в оригинальном карбюраторе, а затем поставлялась в камеру сгорания, сделанную из огнеупорного материала, где доводилась до газообразного состояния и затем воспламенялась обычной свечой зажигания. Перед пуском такой гибридный мотор должен был предварительно прогреться. Хотя этот оригинальный двигатель мог работать, кроме тяжелых фракций нефти, еще и на дизтопливе или бензине, но горючего он потреблял больше, чем аналогичной мощности дизель. Этот гибридный силовой агрегат применялся в 5-тонной модели L5N62 и 3-тонной L3M42.

В скором времени изготовили самый мощный из грузовиков фирмы довоенного периода. Трехосная 8-тонная модель L8N63 выпускалась в капотной версии и с бескапотной компоновкой и оснащалась 165-сильным двухблочным двигателем объемом 12,7 литра. Этот автомобиль мог достигать максимальной скорости 65 км/ч.

Под руководством инженера Адольфа Рота (1892 – 1966) немецкая фирма в 30-е годы развивала направление предкамерных оппозитных дизельных двигателей с воздушным охлаждением. Результатом этой работы стал запуск в серийное производство агрегатов мощностью 45 и 60 л. с. в 1935 году. Наряду с ними в то время выпускались моторы с водяным охлаждением, развивавшие 70, 95 и 150 л. с., а также карбюраторные двигатели.

В 1937 году на заводе KRUPP для нужд вермахта собрали партию из 700 грузовиков, оснащенных 80-сильными дизельными моторами MAN.

Кrupp Тitan

Во время Второй мировой войны в 1940 году моторостроительное производство фирмы выпустило V-образный 8-цилиндровый двухтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением мощностью 200 л. с. Последней автомобильной новинкой, появившейся в начале Второй мировой, стал 3-тонный грузовик LD3HG2 с предкамерным 4-цилиндровым дизелем мощностью 80 л. с. С 1939 года предприятие в Эссене вообще прекратило сборку гражданских машин. Из автомобильной продукции лишь полноприводная модель L2H143 выпускалась фирмой до 1941 года. Все предприятия компании KRUPP во время войны производили только вооружения.

В 1944 году уцелевшее от бомбардировок оборудование было перевезено в помещение неработающей пивоварни EKU в город Бамберг (Бавария), где марку KRAWA перерегистрировали в фирму SÜDWERKE Motoren- undLastkraftwagenbau GmbH (Южный Завод). Таким хитрым маневром руководство ускользнуло от послевоенного демонтажа с конфискацией. Кстати, подобные действия промышленников были широко распространены в последний период национал-социализма в Германии. ­

После войны автомобильное производство работало неритмично, в основном на заводе изготавливали запасные части и занимались ремонтом старой техники.

В 1946 году американские оккупационные власти дали разрешение на изготовления 4,5-тонных грузовиков с газогенераторным двигателем. Конструкции автомобилей с дизельным мотором были запрещены. Позже разрешили собирать грузовики с карбюраторными двигателями. Однако расход топлива достигал 40 литров на 100 км пути. Из-за этого инженерам фирмы пришлось вернуться к разработкам 1931 года. Новый газогенераторный 75-сильный мотор с двумя карбюраторами и объемом 7,8 литра мог работать на древесном газе, что в условиях экономической депрессии и острого недостатка жидкого топлива было весьма актуально. Максимальная скорость такого автомобиля достигала 62 км/ч. Машины в то время выпускали с деревянными кабинами, а эмблемой были буквы “SW” (SÜDWERKE), расположенные в треугольнике.

Krupp Mustang
В очень трудных условиях послевоенного времени мотористы фирмы создали 3-цилиндровый дизельный двигатель объемом 3,1 литра мощностью 70 л. с., а позже – 4-цилиндровый мощностью 100 л. с. Когда же выяснилось, что запрета от контрольного совета на агрегаты более 100 сил не последует, инженеры просто состыковали и доработали два 2- и 3-цилиндровых блока. В результате образовался двухблочный двигатель с объемом 8,7 литра и мощностью 190 л. с. при 1700 об./мин. Верхняя часть блока цилиндров и головка охлаждалась водой, нижняя часть корпуса – воздухом.

В 1950 году Южный Завод на Парижской автомобильной выставке представил свою новейшую разработку – грузовик TITAN. Автомобиль, декорированный алюминиевыми планками, был выполнен в американском стиле и предназначался для междугородних перевозок. Машина комплектовалась мотором мощностью 190 л. с. и обладала грузоподъемностью 11 тонн при снаряженной массе 8 тонн. Кабина авто, по меркам того времени, была вместительна и комфортна. Интересно, что в конструкцию был внедрен ручной регулятор тормозной мощности. Шумный, устаревший уже тогда двигатель впоследствии заменили более мощным и современным мощностью 210 л. с. В серию модель запустили в 1951 году. Одновременно с ней производили грузовик CYKLOP, который был копией TITANа, но грузоподъемностью 13 тонн. Кстати, в период с 1951 по 1954 гг. CYKLOP являлся самым мощным тяжеловозом в Германии.

Sudwerke l50

В том же 1951 году начался процесс обратного перемещения производственного оборудования из Бамберга в Эссен, и многолетний знак фирмы – “три круга” вернулся на капоты автомобилей KRUPP. Кроме TITANа и CYKLOPа, в производственной программе фирмы 50-х годов была целая гамма дорожных моделей WIDDER, EICH, BUFFEL, MUSTANG и DRACHE. При всем разнообразии названий кабин было две: капотная и бескапотная (позже полукапотная). На выбор предлагались 3- или 4-цилиндровые двухтактные дизельные моторы, также в конструкциях применялись синхронизированные коробки передач ZF, пневмоподвески и гидроусилители руля.

С выпуском карьерного самосвала “Гигант” (GIGANT) грузоподъемностью 25 тонн в 1954 году фирма закрепилась в новой рыночной нише. Спустя два года появился 30-тонный “Гигант” с уникальным в мировой автоистории мотором-спайкой из 4- и 3-цилиндровых дизелей общей мощностью 270 л. с.

Krupp Tiger

В конце 50-х годов все более отчетливо стало проявляться техническое отставание грузовиков KRUPP от конкурентов, и главной причиной тут был бесперспективный 2-тактный дизельный двигатель. По сравнению с обычным 4-тактным ДВС он имел более высокий расход топлива, меньшую долговечность, большую стоимость, а также повышенную шумность и снаряженную массу.

Стремясь не уступить в ожесточенной конкурентной борьбе, менеджеры KRAWA приобрели у американской фирмы CUMMINS DIESEL ENGINE Ltd лицензию на современный V-образный 6-цилиндровый силовой агрегат. Тем самым было сэкономлено время на собственные проектно-конструкторские работы.

Мощность купленного мотора CUMMINS составляла 200 л. с. при 2600 об./мин. Тем не менее, по сравнению со старыми объемными тихоходными 2-тактными дизелями диапазон крутящего момента у “американца” был незначительным. Для ликвидации этого недостатка конструкторы начали применять в автомобилях с лицензионными моторами 6-ступенчатые коробки передач с делителем. С 1963 производство новых лицензионных двигателей началось серийно, и каждая головка блока цилиндров маркировалась надписью “KRUPP-CUMMINS”. После внедрения американских агрегатов в 1965 году 2-тактные дизели KRUPP вообще сняли с производства, а конструкторы фирмы планировали разработку собственного 12-цилиндрового ДВС.

В середине 60-х годов начал ощущаться серьезный спад на европейском рынке коммерческого транспорта, и после нескольких лет бесприбыльной работы главные машиностроители KRUPP решили расстаться со своим непрофильным автомобильным бизнесом – компанией KRAWA. Еще в 1965 году было продано автобусное отделение, процесс продолжился в 1968, когда DAIMLER-BENZ AG приобрел предприятие по выпуску грузовиков в Эссене, а позже фирма FAUN-Werke купила лицензию на карьерные самосвалы. Таким образом, прекратила существование компания KRAWA, которая в лучшие свои времена производила 1500-1800 грузовиков и автобусов в год, занимая 1,4% европейского рынка в классе машин от 8 до 16 тонн и 11% в категории автомобилей с массой более 16 тонн.

Сейчас остался только один вид колесного транспорта с эмблемой KRUPP – это многоосные автомобильные краны, изготовление которых началось еще в 1959 году и сегодня успешно продолжается




Сообщение отредактировал
[ (RU) ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Администратор Главный Модератор Модератор Гость Проверенный Модостроитель Постоянный Друзья сайта Не общительный, но постоянный НарушительПользователь
карта форума