Доска позора
Каглиари/Пьяченца Красивое и понятное название "Астра" на самом деле является аббревиатурой полного наименования фирмы по производству.тяжелых транспортных средств "Анонима Сарда Траспорти" (Anonima Sarda Trasporti), которую в 1946 г. основал Марио Бертуцци (Mario Bertuzzi). Она начинала с переделки армейских грузовиков в гражданские. С переездом в новые цеха в Пьяченце "Астра" начала выпускать собственные автомобили, построив в 1955 г. первый итальянский полнопри-водный самосвал "ВМ1" (4x4). За ним последовал думпер "BM2SA" с реверсивным постом управления. В 60-е гг. началось производство новых 2- и 3-ос-ных моделей "ВМ12", "ВМ16", "ВМ18" и "ВМ19" полной массой 12~19 т с одно- или трехместной кабиной. Эти автомобили целиком комплектовали иностранными агрегатами, в том числе 2-тактными моторами "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) мощностью 265 л.с., коробками передач "Спайсер" (Spicer) или ЦФ (ZF), мостами "Рокуэлл" (Rockwell) или "Сома" (Soma). В 70-е гг. "Астра" взялась за создание унифицированной серии "20". Базовыми были 10-тонный самосвал "ВМ20" (6x4), его полноприводный вариант "ВМ21" (6x6), 8,5-тонный самосвал "ВМ201" (4x4), оснащенные дизелями "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz) или ФИАТ (FIAT) мощностью 170-265 л.с. Одновременно фирма выпускала 20-тонный карьерный самосвал "ВМ35" с американским дизелем V12 (475 л.с.), а также специальные низкорамные шасси с колесной формулой 8x4 и 10x6 и полной массой 50~80 т. С 1982 г. началось производство новой 3-осной серии "ВМЗОО". Базовым был 24-тонный самосвал "ВМ304" (6x4) полной массой 33 т с кузовом вместимостью 14 м3 и удлиненной 2-местной опрокидывающейся кабиной со специфическими вертикальными прорезями на передней облицовке, которую разработала фирма "Итал Дизайн" (ItalDesign). На его основе выпускали самосвал "ВМ305" с одноместной кабиной, шасси для бетоносмесите-лей "ВМЗОЗ", полноприводные варианты "ВМЗОЗ" и "ВМ309" (6x6), а также грузовик "BM305F" (6x4) полной массой 38 т (грузоподъемность 28,5 т) для перевозки особо тяжелых неделимых грузов. На всех машинах использовали дизели ФИАТ или "Мерседес-Бенц" мощностью 260-354 л.с., механические 16-ступенчатые коробки передач ЦФ или 4-сту-пенчатые автоматические "Эллисон" (Allison), дифференциалы с электропневматической блокировкой. В целом "Астра" предлагала 50 вариантов автомобилей для выполнения особо тяжелых работ. С 1986 г. фирма "Астра" входит в состав концерна ИВЕКО (IVECO). Это внесло стабильность в ее финансовое положение, но заставило сократить программу и отказаться от ряда оригинальных моделей. С1988 г. выпускался 25-тонный карьерный самосвал "ВМ501" с 14-литровым мотором ФИАТ в 304 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач "Эллисон". В1989 г. началось производство унифицированного семейства вседорожных машин "6000". Новая гамма включает 10 базовых вариантов 3-осных шасси (модели от "64.26" до "66.52"), для которых используют 6- и 8-цилиндровые дизели ИВЕКО мощностью 260"514 л.с. Они служат основой для самосвалов и грузовиков с полезной нагрузкой 22,0-28,5 т, седельных тягачей для работы в составе автопоездов полной массой 75-100 т, 18-кубовых бетоносмесителей с одноместной кабиной. Разработанная в 90-е гг. новая 4-осная серия "8000" включает два 30-тонных 420-сильных самосвала "84.42" и "84.52" (8x4) с дизелем мощностью 420 л.с. и одно специальное 17,5-тонное армейское шасси "88.42" (8x8) полной массой 32 т, оснащенное автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, "Астра" поставляет серию специальных самосвалов от компактного подземного "RD14" (4x4) с реверсивным постом управления до 500-сильного карьерного автомобиля "RD40", а также крановые шасси. В 1999 г. на фирме было занято 480 человек, изготовивших 1300 шасси. |