История LIAZ начинается в начале 50-х г.г., когда грузовики "Шкода" (Skoda) которые выпускались на пражском заводе AVIA перевели в район города Либерец на севере Чехословакии. Для этой задумки были реконструированы некоторые мелкие механические предприятия расположенные в небольших населенных пунктах Рыновице, Либерец, Мнихово, Градиште, и Свияны-Лоуков. Сначала они вошли в состав головного Народного предприятия (AZNP) в Млада Болеславе и составили Либерецкие автомобильные заводы (Liberecke Automobilove Zavody), сокращенно ЛИA3 (LIAZ). 2 января 1952 года в Рыновице началось производство бескапотных грузовиков "Шкода-706R" и к 1 января 1953 г., когда предприятие ЛИАЗ получило самостоятельность, было изготовлено свыше 950 машин. Состав и профиль заводов, входивших в ЛИАЗ (до 12 предприятий), неоднократно менялись. Со временем главным стал завод в городе Яблонец-на-Нисе, поглотивший Рыновице. Сборку новых грузовиков "Шкода-706КТ" и "706МТ" начали в городе Мнихово Градиште, причем двигатели к ним сначала выпускали в Хинихове, а затем в Яблонце-на-Нисе. Эти простые, прочные и неприхотливые машины стали базой новой серии "100" тяжелых грузовиков с кабиной над двигателем, которые претендовали на завоевание рынков промышленно развитых стран. Разработанные на предприятиях ЛИАЗ, машины получили новую торговую марку "ЛИАЗ", на 20 лет сменившую известное название "Шкода". Первая серия "ЛИАЗ 100" состояла из 2-х осных грузовиков полной массой 16-19 т. и седельных тягачей для автопоездов полной массой 36-38 т. В 1974 г. началось производство седельного тягача "ЛИАЗ 100.45", а через год - 8,5-тонных грузовиков "100.05". Из гаммы "706МТ" на конвейере остались только самосвалы "MTS24" (4x2), "MTSP24" и "MTSP27" (4x4). Второе поколение автомобилей ЛИАЗ стало формироваться в начале 80-х гг. В 1984 г. с созданием откидываемого варианта первой кабины появились серия "110", получившая заднюю пневматическую подвеску, а также семейство 3-х осных машин "122" (6x2), состоявшее из бортового грузовика "122.03" полной массой 26 т. и седельного тягача "122.48" для 42-х тонных автопоездов. В 1984~85 гг. построили несколько грузовиков "100.55D" (4x4) для марафона Париж-Дакар, давших жизнь полноприводной серии "111". В ралли 1987 г. вариант "ЛИАЗ 111.154" достиг высшего для завода результата, заняв третье место. С 1987 года началось производство самосвалов "150" (4x2) и "151" (4x4), заменивших, наконец, серию "706МТ", а также второго базового семейства "200", отличавшегося лишь усиленной звукоизоляцией кабины и тормозами с АБС. Все автомобили можно было заказать с одним из пяти вариантов рядного 6-ти цилиндрового дизеля "М630" (11946 см3) с непосредственным впрыском, несколькими типами коробок передач и четырьмя размерами колесной базы. В 80-е гг. двигатель имел исполнения "М634", "М636", "М637", "М638" и "М640" мощностью от 210 до 320 л.с., включая варианты с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Несмотря на это, завод ЛИАЗ так и не смог создать автомобили, полностью удовлетворяющие жестким требованиям стран Западной Европы. Уже к концу 80-х гг. спрос на автомобили ЛИАЗ стал быстро сокращаться. К экономическим и техническим проблемам в начале 90-х гг. добавился распад Чехословакии. В новых экономических условиях предприятие не только потеряло основные внешние рынки, но и не смогло выдержать конкуренцию на внутреннем рынке. В это время завод ЛИАЗ предпринял усилия по модернизации своей программы. Так в 1990-92 гг. появились седельные тягачи "110.573" с кабиной увеличенного объема "Макси" (Махг) и АБС, а также модель "230.575", впервые оснащенная рядным 6-ти цилиндровым 4-х тактным мотором "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) серии "60" (12742 см3, 365-400 л.с.). К середине 90-х гг. сформировалась обновленная программа из пяти базовых семейств. К первым сериям "S" и "FZ" относились развозные грузовики полной массой 9-17 тонн с 6-ти цилиндровым дизелем "Штайр" (Steyr) мощностью 180 "лошадок". Машины различались кабинами собственного производства или собиравшимися по австрийской лицензии. Серию "300" составило не раз модернизированное семейство "100" с колесными формулами от 4x2 до 8x4 полной массой 18-40 тонн. Их вариантами стали седельные тягачи "М300" с базовыми двигателями с турбонадцувом (модели "M636E/S", "M640F/S/T" и "M640FE/SE/TE", 230-408 л.с.), а также моторами "Детройт Дизель" (355-450 л.с.). Пятое семейство состояло из грузовиков серий "110", "150" и "250" с прежними двигателями "М636", "М637" и "М640" (208-305 л.с.) в так называемой версии "Евро-0" для стран, где строгие экологические нормы еще не действуют. В 1992 году началась длившаяся три года приватизация предприятий ЛИАЗ. В 1995 году главным владельцем акций стал концерн тяжелого машиностроения "Шкода", и новое акционерное общество стало называться "Шкода-ЛИАЗ". С тех пор вся продукция получила новую торговую марку "Шкода-ЛИАЗ" и иную индексацию. Источник Доступно только для пользователей P.S. Farer, Виталий если я неправильно выдал историю, то поправь меня. И я здесь все исправлю. В двух источниках написано, что именно
Quote
грузовики "Шкода" (Skoda) которые выпускались на пражском заводе AVIA
Сообщение отредактировал vahit - Суббота, 20.08.2011, 11:30
стория LIAZ начинается в начале 50-х г.г., когда грузовики "Шкода" (Skoda) которые выпускались на пражском заводе AVIA перевели в район города Либерец на севере Чехословакии.
Вот это не правда,в Либереце выпускались грузовики Шкода которые к Авиа не имеют ни какого отношения.А завод Авиа и после 45-го года выпускал грузовики под маркой Прага. Грязнорукийпапкогрыз(в народе водитель Рено Магнума)
Сообщение отредактировал Farer - Пятница, 19.08.2011, 19:42
vahit, источник указывай ПАЦАН СКАЗАЛ-ПАЦАН СДЕЛАЛ!ПАЦАН НЕ СДЕЛАЛ-ПАЦАН ЗАБЫЛ! скайп, при запросе контакта, указывайте свой ник с сайтаМой канал на ютубеМой канал на ютубе 2