Кто ожидал, что столь молодая компания, которой всего лишь 40 лет станет одним из крупнейших производителей грузовиков и отчасти спецтехники. Но это так, возможно в истории компании огромную роль сыграло государство. Так как компания изначально создавалась на деньги из госбюджета. Однако обо всем по порядку и с самого начала…Прошлое столетие. В 60-х годах назревает необходимость в создании крупного парка российских большегрузных автомобилей, который должен был быть прибыльным, конкурентоспособным, комфортабельным, мощным и главное – иметь способность эксплуатироваться в любой точке мира, несмотря на климатические и дорожные особенности разных стран. Причиной необходимости такого автопарка послужила ситуация тех времен в стране. Даже если бы резко увеличили производство всех существовавших отечественных грузовых автомобилей, проблема прироста грузооборота в стране не решилась бы.
История КАМАЗ – компании по производству большегрузных автомобилей. История КАМАЗ – компании по производству большегрузных автомобилей. Собственно поэтому появилась явная необходимость создания принципиально нового и качественного грузовика, появление которого значительно повысило бы производительность труда в транспортном секторе. А проблема, почему такой грузовик не появился раньше, таилась в самой промышленности того времени – не существовало ни одного завода в СССР, который бы справился с поставленной задачей. Поэтому в 1969 году Совет Министров СССР и ЦК КПСС подписывают «Постановление о строительстве комплекса предприятий по производству грузовых автомобилей». До подписания документа было изучено более 70 возможных вариантов размещения. Однако было решено отказаться от крупных городов, и в результате выбрали маленький городок на реке Кама – Набережные Челны. Официальная "закладка" камня в основание завода. И хотя город был «крошечным» по сравнению с другими вариантами, но он имел свои плюсы: географическое положение – практически центр бывшего СССР; логистика – близость судоходных рек Кама и Волга, а также рядом располагалась железная дорога. Все эти плюсы решали проблемы с доставкой на новое предприятие строительных материалов, оборудования и самих комплектующих для сборки грузовиков. Спустя несколько десятилетий эти же факторы устранили проблему с транспортировкой готовой продукции. Стоит отметить «косвенную причину», которая повлияла на выбор людей, подписавших постановление о строительстве комплекса. Ей была крупнейшая в масштабах региона работающая стройорганизация «Камгэсэнергострой», которая могла справиться не только со строительством плотины и гидроэлектростанции мощностью порядка полутора миллионов киловатт-часов, но и со строительством зданий предприятий, жилья для будущих работников нового комплекса-- Осенью 1970 года были уложены первые кубометры бетона в фундамент «первенца» КАМАЗа – им стал Ремонтно-инструментальный завод, и корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода. А немного позже, в январе 1971 года заканчивается стройка первого в Набережных Челнах двенадцатиэтажного жилого дома для работников КАМАЗа. Двумя годами спустя сдаются почти все корпуса всех объектов первой очереди комплекса, в связи с этим на улицах города начинает курсировать первый трамвай. Интересно, что в строительстве примет участие более 2000 предприятий, все главки Госснаба СССР, министерства и разные ведомства – все выполняли заказы КАМАЗа на поставку стройматериалов и оборудования для заводов. А на самой стройплощадке было задействовано более 100 000 человек. Фотографии города в те времена. По тем временам автозавод был самым современным и технологичным на территории бывшего СССР. В оснащении предприятий КАМАЗа участвовало более 700 иностранных компаний, среди которых были известные всему миру корпорации: Ingersoll-Rand, Komatsu, Liebherr, Morando, Renault, Sandvik, Fata, Hitachi. Однако помимо строительства комплекса для КАМАЗа в Прикамье будет создан и один из мощнейших - промышленный и научный центр, а вслед за ним появится развитая инфраструктура близлежащей пригородной сельскохозяйственной зоны. В 1974 году правительству и министрам будет представлен первый двигатель, над которым долгое время работали в экспериментальном цехе управления главного конструктора КАМАЗа. Через год на всех заводах комплекса «к логичному завершению» подходят работы над монтажом оборудования, пуско-наладочные работы и лишь после этого появляется пробная продукция. Благодаря строительству предприятий на Каме численность города каждый год начинает увеличиваться на 30 000-40 000 человек. В итоге до строительства в городе проживало 27 000 жителей, а к середине 90-х автоград разрастется в разы до 530 000 жителей, представляющих десятки национальностей и разных вероисповеданий. Для приезжающих создаются все условия, связанные с развитием традиций их культур, национальных религий. В начале 1976 года с главного сборочного конвейера автозавода выходит первый камский грузовик. А позже завод получает статус производственного объединения – это стало возможным после того, как правительство СССР утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Первый грузовик покинул конвейер в 1976 году. Немного позднее, в декабре, официально был подписан акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Стоит отметить, что до сдачи в эксплуатацию первой очереди КАМАЗ обладал огромными производственными фондами, которые были 2 раза выше, чем на ВАЗе. В октябре 1977 года руководство КАМАЗа объявило о досрочном завершении первого годового плана, выпустив 15 000 грузовиков. К концу года рост готовой продукции перешел отметку в 22 000 автомобилей. Август 1978 года ознаменовался в истории компании выпуском «юбилейного» 50-тысячного КАМАЗа, а годом позже был выпущен 100-тысячный грузовик. В 1980 году был пройден рубеж в отметку – 150-тысячный КАМАЗ. Позже произошло одно из главнейших событий в истории автомобильной компании, а именно – в 1983 году создается дочерняя фирма «КАМАЗавтоцентр», в задачи которой вошло обеспечение всех автомобилей КАМАЗ обслуживанием по гарантии и также организация поставки запасных частей к автомобилям на весь период жизни автомобиля. К 1990 году сеть имела 210 автоцентров, располагавшихся на территории СССР и зарубежных стран. Однако история КАМАЗа это не только грузовики, но и… В 1987 году заканчиваются наладочные работы, и 21 декабря с конвейера сходит первая микролитражная машина Ока-ВАЗ-1111. Тремя годами спустя по решению правительства на базе имущества производственного комплекса создается акционерное общество КАМАЗ. Новое ОАО стало одним из первых акционерных обществ в Советском Союзе.
Правда, было не все так гладко в компании. Апрель 1993 года ознаменовался для компании пожаром на предприятии по производству двигателей. Огонь быстро охватил за считанные минуты все здания завода, в итоге уничтожив помимо производственного корпуса, и сложнейшее технологическое оборудование. После ликвидации пожара незамедлительно начались восстановительные работы в двух направлениях – восстановление прежних мощностей завода двигателей, и второе – работы по созданию производства силовых агрегатов с использованием новейшего технологичного оборудования. Менее чем спустя год предприятие было полностью восстановлено. И в декабре 1993 года появилась первая продукция завода двигателей после пожара. Команда КАМАЗ на Дакаре. В 1994 году на заводе происходят изменения, а после них вводится в эксплуатацию конвейер, рассчитанный на сборку порядка 75 000 микролитражек Ока в год. Пятью годами позднее с конвейера сходит 1 600 000-й КАМАЗ, к этому же времени был выпущен и двухмиллионный дизельный двигатель. В 2003 году предприятие проходит планку в 1 700 000-й грузовой автомобиль. Интересно, что в этот же год были введены мощности по сборке среднетоннажных грузовиков с грузоподъемностью 3-5 тонн. Сегодня компания, как и ранее, продолжает свое развитие, выпуская новые модели грузовиков и автобусов. Восьмое место в мире по объему производства дизельных двигателей, а в России производитель является одним из наиболее крупных и развитых производств, включающих в себя девять крупнейших специализированных заводов.
ты смеешься так? ПАЦАН СКАЗАЛ-ПАЦАН СДЕЛАЛ!ПАЦАН НЕ СДЕЛАЛ-ПАЦАН ЗАБЫЛ! скайп, при запросе контакта, указывайте свой ник с сайтаМой канал на ютубеМой канал на ютубе 2
actros1844, прочный?? когда я за год 3 коленвала сменил на турбовом, 2 раза с москвы притаскивали и один раз с минска, прочный? лучше не надо так про него говорить ПАЦАН СКАЗАЛ-ПАЦАН СДЕЛАЛ!ПАЦАН НЕ СДЕЛАЛ-ПАЦАН ЗАБЫЛ! скайп, при запросе контакта, указывайте свой ник с сайтаМой канал на ютубеМой канал на ютубе 2
да это по жизни так, кто на камазах работал, знает что к чему ПАЦАН СКАЗАЛ-ПАЦАН СДЕЛАЛ!ПАЦАН НЕ СДЕЛАЛ-ПАЦАН ЗАБЫЛ! скайп, при запросе контакта, указывайте свой ник с сайтаМой канал на ютубеМой канал на ютубе 2
Stein128, почитай тут ПАЦАН СКАЗАЛ-ПАЦАН СДЕЛАЛ!ПАЦАН НЕ СДЕЛАЛ-ПАЦАН ЗАБЫЛ! скайп, при запросе контакта, указывайте свой ник с сайтаМой канал на ютубеМой канал на ютубе 2
соглощусь с Сергеем мой отец дальнобойщик ..раньше на камазе работал....вечно меня по ремонтам с обой тягал...а еще раз было что поехал на нем в Севостополь......так не доезжая до севастополя сломался...причем он был только после ремонта ...так мой кресный его тянул дамой....так что все мои воспоминания о Камазе только с ремонтом связаны
Нормальные КамАЗы когда они все своими руками перебраны, вот мой отец ездит на КамАЗе 65116 так его только на неделю хватает, а потом целый день под ним валяешься, не вылезая. Но всё равно КамАЗ-хорошая машина!
ГрУЗОвИкOff, Не надо капсом писать, пиши как все обычным шрифтом!!! ПАЦАН СКАЗАЛ-ПАЦАН СДЕЛАЛ!ПАЦАН НЕ СДЕЛАЛ-ПАЦАН ЗАБЫЛ! скайп, при запросе контакта, указывайте свой ник с сайтаМой канал на ютубеМой канал на ютубе 2
Не знаю.На "Колхиде"(боже,как давно это было) рвануть за 2000 верст,никогда не боялся.Притаскивали один раз.И то по причине ДТП(привет деревне Пенкино,Владимирской губернии).А на КАМАЗе 5410 боялся и до Москвы сгонять.Редукторы и по ночам снились.То завоет,то заноет.Что только им не делал,а покоя всеодно не давали.
oq37, Ну как говорится это лотерея, кому как повезет!! Колхида - это вообщем то тот самый сто тридцатый с небольшими изменениями, а зилки были хорошего качества, камазы первые были отличные, потом только сдали.. ПАЦАН СКАЗАЛ-ПАЦАН СДЕЛАЛ!ПАЦАН НЕ СДЕЛАЛ-ПАЦАН ЗАБЫЛ! скайп, при запросе контакта, указывайте свой ник с сайтаМой канал на ютубеМой канал на ютубе 2
KBalabanofff, ну и не работает, не поет ПАЦАН СКАЗАЛ-ПАЦАН СДЕЛАЛ!ПАЦАН НЕ СДЕЛАЛ-ПАЦАН ЗАБЫЛ! скайп, при запросе контакта, указывайте свой ник с сайтаМой канал на ютубеМой канал на ютубе 2
KBalabanofff, ссылка битая, да и смотри, с какого то контакта, что все зареганы в нем? ссылку давай прямую на песню, а не на сайты ПАЦАН СКАЗАЛ-ПАЦАН СДЕЛАЛ!ПАЦАН НЕ СДЕЛАЛ-ПАЦАН ЗАБЫЛ! скайп, при запросе контакта, указывайте свой ник с сайтаМой канал на ютубеМой канал на ютубе 2
Скажу от себя,так как имел возможность работать на этом грузовике около трех лет,Камаз был 4310,после Урала это был чюдо автомобиль .Тепло ,светло ,да в 1996 году мне 25 лет,и я готов утром ездить а вечером под ним лежать ,чтоб утром опять ездить.Вспоминаю это авто с любовью,как и у всего Русского много проблем было и у Камаза,это и подшибник миллионник ступичный(4310),редуктор,на мой взгляд откровенно слабоватое двигло,вечно брякоющий рычаг кпп,который закрывали и завязывали кто как, все таки это неплохой грузовик,вспоминаю его с теплотой.
А что в нём нового и чем он отличается от 54112?! Бампер мазовский, оптекатели верх ногами стоят, только облицовка другая, может даже самодельная! И в обозначении модели, цифры "64" совсем не давно появились, а этот по ходу древний, даже судя по передним ступицам!
Сообщение отредактировал Septerra - Воскресенье, 14.11.2010, 22:23
Septerra, Max_1996, а кто вам сказал, что это 646006? И не присматриваясь видно, что на снимке грамотно и аккуратно выполненная кем то кустарная переделка обычного 54112 или 54115. Просто человек со вкусом и качественно сделал то, что обычно именуется "самоделкой" или "колхоз-тюнингом". Я пришёл не с миром - я пришёл вместо него....