Доска позора
"Рено V.I.", по сути дела, представляет собой союз компаний, каждая из которых в свое время внесла свою лепту в историю развития автомобиля. Среди них есть такие известные в прошлом марки, как "Берлие", "Латил", "Сомиа", "Мак" и т.д., история которых стала историей компании "Рено V.I.", образованной в 1978 году и объединившей опыт многих известных производителей коммерческих машин. Самой старой фирмой, вошедшей в состав "Рено V.I.", является "Берлие", основанная еще в 1895 году во французском городе Лионе. Именно данная марка открыла французским грузовикам путь за пределы Франции. Вдобавок к этому автомобили "Берлие" первыми получили пневматическую подвеску и внесли немалый вклад в развитие дизельных технологий, многие из которых используются на грузовых машинах по сей день. Непосредственно фирма "Рено" появилась на свет несколько позже, в 1898 году, и практически сразу же после ее основания Луис Рено обратил свой взгляд на коммерческие автомобили. В 1906 году на "Рено" не без помощи "Берлие", которая, по существу, стала фундаментом для основания "Рено", началась разработка грузовых машин, и на свет появились первые грузовики и автобусы "Рено". В 1913 году началось производство модели "Берлие СВА", неплохо послужившей союзникам на полях первой мировой войны. В 1915 году "Рено" разрабатывает первый специализированный грузовой автомобиль модели "ER" для военных. Данная машина с колесной формулой 4х4 снабжена отключаемым полным приводом. В 1917 году путевку в жизнь получает грузовик модели "FT17". В 1923 году компания "Рено" разрабатывает новое поколение грузовиков серии "LH". В 1955 году происходит объединение компаний "Рено", "Латил" и "Сомиа". Новая компания получает название "Савием - LRS". Нужно заметить, что, как и "Рено", вошедшие в данный союз компании "Латил" и "Сомиа" к этому времени уже имели достаточно хорошую репутацию во всем мире. Так, фирма "Латил", основанная в 1898 году, приобрела известность благодаря разработке ею переднего ведущего моста. В годы первой мировой войны данная компания стала специализироваться на производстве полноприводных автомобилей. Подобный профиль она сохранила и после войны. Фирма "Сомиа" хотя и появилась на свет почти на 20 лет позже, в 1917 году, к 1955 году уже имела немалую известность среди покупателей грузовиков, предназначенных для перевозки грузов на дальние расстояния. Во второй половине 50-х созданная путем слияния трех фирм компания "Савием - LRS", несмотря на наличие у себя достаточно большого технического и конструкторского потенциала, продолжает тесно сотрудничать с "Берлие". Результатом подобного взаимодействия в 1956 году становится появление на свет турбодизельного силового агрегата и выпуск в 1957 году грузовика модели "Берлие Т100" с полной массой 100 тонн! В 1961 году набирающая силы компания "Савием" приобретает фирму "Флоират", специализировавшуюся на выпуске автобусов. Двумя годами позже "Савием" заключает соглашение о сотрудничестве с компанией МАН. В 1965 году "Савием" начинает производство моделей "SG2" и "SG4". В 1975 году "Берлие" не выдерживает одиночного плавания в мире бизнеса и становится одним из подразделений "Рено". А три года спустя, в 1978 году, в результате слияния "Берлие" и "Савием - LRS" на свет рождается "Рено V.I.". И уже в 1979 году "Рено V.I." приобретает 20% акций известной американской компании "Мак", основанной еще в 1900 году в Нью-Йорке. В начале нынешнего века продукция данной фирмы пользовалась огромным успехом за океаном. Производимые ею автомобили завоевали у американцев репутацию "неубиваемых" машин. Во время первой мировой войны немало известности марке добавила модель "АС", получившая у военных водителей тех времен прозвище "Бульдог". Данное название впоследствии стало символом этой марки. Но и на этом достижения компании "Мак" не закончились. В 60-х она добилась немалых достижений в вопросах экономии топлива, а в 80-х ее конструкторы разработали уникальную систему V-MAC, которая, вдобавок к существенному снижению расхода горючего, обеспечивает автомобилю неплохие показатели чистоты выхлопа. В 1980 году период объединений и приобретений компании ненадолго прерывается и на свет появляется предшественник популярного сегодня фургона "Рено-Мастер" автомобиль модели "Рено SF". В 1983 году "Рено G260" завоевывает почетное звание "Грузовик года". Тогда же, в 1983-м, компания "Рено V.I." начинает устанавливать на свои машины дисковые тормоза. В 1985 году "Рено V.I." запускает в производство новую серию городских автобусов модели "312". В 1987 году "Рено V.I." продолжает скупать акции компании "Мак", доведя цифру приобретений до 44%. В 1991 году продукция "Рено V.I." завоевывает сразу две почетные регалии: автомобиль "Рено-Магнум АЕ" становится "Грузовиком года", а автобус "FR1" - "Автобусом года". В 1993 году компания "Рено V.I." организовывает СП по выпуску автобусов с чешской "Каросой". В 1995 году на свет появляется новое поколение городских автобусов с низким полом семейства "Агора". В 1996 году начинается производство тяжелых грузовиков серии "Премиум". В 1997 году "Рено V.I." представляет целый букет новинок: туристический автобус "Илиада", самосвалы "Керакс" и модифицированный "Рено-Магнум Интеграл". Спустя сто лет после своего образования компания "Рено"/"Рено V.I." по суммарному производству всех типов грузовых автомобилей и автобусов занимает одно из ведущих мест в Европе. Полная масса выпускаемых ею коммерческих автомобилей охватывает диапазон от 3,5 до 40 тонн. В настоящий момент, пожалуй, весьма трудно будет назвать какой-либо класс коммерческих автомобилей, в котором не была бы представлена продукция группы "Рено"/"Рено V.I.". А это и есть тот максимум, к которому стремятся сегодня многие автопроизводители. |