Доска позора
Аренс-Фокс, 1927 г. Пожарные машины "Аренс-Фокс" всегда можно было легко опознать по возвышавшемуся спереди огромному блестящему шару, сглаживающему пульсирующую работу 4-цилиндрового поршневого водяного насоса, смонтированного над передним мостом автомобиля. Сначала шар делали из одного листа меди. Историки утверждают, что секрет его изготовления знал только один мастер, а когда он умер, компания была вынуждена перейти на более тяжелые конструкции, выполненные из двух кованых стальных полусфер. Другой особенностью машин "АренсФокс" был силовой агрегат, сдвинутый к средней части шасси, причем рабочее место водителя находилось почти у заднего моста. За 37 лет эта принципиальная схема и общая конструкция автомобилей "АренсФокс" практически не изменились. До 1927 г. на них использовали собственный 6-цилиндровый двигатель, но затем начали применять силовые агрегаты других фирм. Карданный привод появился на модели "J" в 1919 г., но еще в течение пяти лет фирма параллельно предлагала цепную передачу на задние колеса. В конце концов глубокий консерватизм привел "АренсФокс" на грань банкротства, и в 1951 г. ее приобрел предприниматель Уолтер Уокенхорст (Walter Walkenhorst), отказавшийся от архаичных поршневых насосов. В1956 г. появился классический для США пожарный "АренсФокс" с кабиной над двигателем. Машина оказалась настолько удачной, что права на ее производство приобрела компания "Мак" (Mack), выкупившая всю фирму "АренсФокс" год спустя. |