В этой теме будут выложены все мои моды, созданные для ETS2. Всего их запланировано шесть. Выкладывать буду по мере их готовности.
Сразу скажу, что моды рассчитаны на улучшение дефолтной игры и не будут вносить новые траки, море тюнинга и т.д. Главная цель - сделать дефолт качественнее и более реалистичным. Так же оговорюсь, что это будет по сути сборник модов, сделанных как лично мной, так и другими авторами, собранные воедино и частично доработанные.
Все моды разрабатывались и тестировалились на версии 1.3.1s Данный набор модов не тестировался с другими модами. Конфликты возможны... Порядок данных модов нарушать не рекомендуется, т.к. в некоторых из них задействованы одни и те же файлы. Использовать некоторые моды из этих шести - возможно (для этого и выделил шесть модов, хотя изначально делал как один мод чисто для себя).
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДАННЫХ МОДОВ НА ДРУГИХ САЙТАХ ЗАПРЕЩЕНО!
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 1) Мод на реальное положение камеры в салоне
Камеры приближены, из-за чего нет ощущения, что сидишь где-то в спальнике. Мод в целом меняет восприятие тягача, добавляя ощущение, что сидишь за рулём большой машины. Есть и недостаток: левое зеркало или видно частично или не видно вообще, что требует дополнительного взгляда на зеркало. Но при этом в зеркалах (особенно в правом) всё намного лучше видно, т.к. они визуально ближе и больше. Мод в целом рассчитан на обзор мышью, а так же на удобные настройки быстрого взгляда в зеркала. Из явных плюсов отмечу так же читабельность приборов, т.к. они ближе. Особенно актуально для владельцев слабых компьютеров и маленьких мониторов.
Мод делался на основе просмотренных видео с реальной ездой, но всё же является компромиссом между реальностью и видом в игре, чтобы хотя бы приборы были видны при центрировании камеры. Требует привыкания! Плеваться сразу не советую, а проехать хотя бы 2 рейса с такими камерами и настроив удобно управление и обзор.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 2) Мод на реальные бренды Данный мод является сборкой различных модов. Собрал воедино различные моды: - Мод на реальные фирмы (авторы satan19990, kolya5578, Mishuk)
В данном моде я перерисовал логотипы фирм (маленькие и большие), указатели на заезд в John Deere, Caterpillar, некоторые текстуры зданий (например, для фирмы TNT, UPS). Помимо фирм в моде заменены все текстуры прицепов (часть совпадает со списком фирм, часть - другие). Фирмы: bcp - GLS euroacres - Raben eurogoodies - DHL fcp - Leroy Merlin itcc - DPD kaarfor - Carrefour lkwlog - UPS nbfc - Repsol posped - FedEx sanbuilders - JCB sellplan - Maersk skoda - Skoda stokes - DB Schenker tradeaux - TNT trameri - Fresh Logistics transinet - Dachser tree_et - John Deere quarry - Caterpillar wgcc - BASF
- Real 3D AI logos (автор - Srele). Реальные значки легковушек в траффике - Реальные бензоколонки (автор - Golfin) - Реальные марки шин (автор - Andrey_Hard)
- Старые префабы мостов (автор - knox_xss) - Добавлены слабые движки для Volvo, в связи с чем пересмотрены уровни открытия двигателей (автор - Supric, Mishuk, ???). - Увеличены цены на двигатели в 1,3 раза (автор - Mishuk) - Добавлены различные КПП для всех траков (автор - Supric, ???) - Реальные бренды на строительной технике (автор - ???) - Салон DAF в высоком качестве (автор - Mishuk)
Моды автора pete379jp, включенные в этот сборник: - Вместо Majestic - Mercedes (заменена модель со всеми логотипами) - На траки сбоку добавлены шильдики с указанием модели:
DAF XF Iveco Stralis Mercedes-Benz Actros Renault Magnum Renault Premium Volvo FH16 На MAN и Scania шильдики дефолтные. Адаптировал данный мод под дефолт, т.к. pete379jp для машин при работе "на дядю" заменил двигатели на более мощные. Т.е. я прописал дефолтные двигатели везде. Исправил отображение шильдиков для Iveco при работе "на дядю" (у pete379jp была ошибка, из-за чего шильдики в данном случае не отображались). Поскольку в сборку добавлены слабые движки для Volvo, для них шильдики не отображаются. Только для дефолтных. Скриншоты на сайте автора
- В траффике теперь траки с разными типами кабин. - Обновлённая модель Scania
- Добавлены 3 кабины - Добавлены шасси на 3 оси, на которые могут устанавливаться боковые юбки. - Переделана передняя решётка - теперь можно перекрашивать - "TOPLINE" и логотип "Griffin" исправлены при использовании серого цвета покраски Подробнее + скриншоты на сайте автора
- Для всех траков внесены изменения в части модификаций:
Общие изменения: Крыша - синий проблесковый маяк Крыша - установка гудков прямо на крышу Противотуманки - Lumen Chrom (Small) Колёса - Eastern Eagle Custom Изменены/добавлены некоторые боковые юбки, дуги для установки противотуманок. Подробное описание и скриншоты на сайте автора
Brick Trailer Chemical Cistern Cement Cistern Container Flat Bed Food Cistern Fuel Cistern Glass Trailer Gooseneck Krone - Cool Liner Krone - Profi Liner Log Trailer Overweight (Low-loader) Reefer Schmitz Cargobull - S.Ki Solid Schmitz Cargobull - Universal Добавлены брызговики, изменено положение щитков, кое-где немного изменены бамперы. Более подробное описание на английском, а так же скриншоты, смотрите на сайте автора
- Изменена скорость работы поворотников (выровнена для всех траков) Прошу прощения, что скриншотов из игры мало, но сами видите, что изменений очень много и всё отснять с игры и выложить - слишком сложно. Скачать "Мод на реальные бренды" (файл в архиве, поэтому нужно распаковать содержимое в папку с модами) ********************************************************************************************************************** Обновлен мод на реальные бренды: - Исправлены некоторые текстуры - Исправлены щиты фирм (уменьшена их яркость с расчётом на использование с модом "3) Мод на освещение и уменьшение блума + звук (версия 2)" - В трафике Peugeout 407 Cabrio заменён на дефолтную модель с текстурой автора Srele (т.к. у кабриолета при виде сзади не отображается верхняя кромка лобового стекла) Доступно только для пользователей (файл в архиве, поэтому нужно распаковать содержимое в папку с модами)
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 3) Мод на освещение и уменьшение блума + звук (версия 2) Автор - Mishuk Поскольку вторая версия довольно сильно отличается от первой, я не буду писать, что изменилось по сравнению с первой вресией, а сразу опишу все изменения относительно дефолтной игры.
- Перенастроено освещение днём и ночью для хорошей и плохой погоды - Перенастроен туман у горизонта для хорошей погоды и туманность при дождях, утром возможен лёгкий туман и при солнечной погоде - Теперь рассветы и закаты более плавные - Изменено небо (для хорошей погоды мелкие правки и коррекция цвета, для плохой погоды исправлено все небо - убран контраст облаков, откорректирован цвет и т.д. для более аккуратного и реалистичного вида неба при дожде) - Маленькая луна - Теперь ночью свечение фар трафика очень хорошо видно, при этом днём свечение умеренное, в дождь днём свечение фар больше, чем в ясную погоду - Перенастроен свет фар трафика и тягача игрока - откорректировано под новые настройки HDR - Исправлено световое пятно на асфальте при использовании нижних дополнительных фар в режиме дальнего света (убрано затемнение по центру впереди) - Свечение фар сделано заново (перерисованы текстуры огней в flare.dds) - Немного исправлены световые пятна на асфальте от габаритов, стопов, поворотников (сделаны более мягкими) - Значительно уменьшен блум - Убран эффект затемнения при взгляде на светлые объекты - солнцезащитных очков нет ;) - При виде из кабины убрано затемнение стекла и немного снижен засвет его, который можно было наблюдать вечером - сделано для комфортности изображения - Немного откорректированы цвет и контраст деревьев - Новые звуки дождя в кабине и снаружи - Новые звуки дворников для всех траков (слышен хорошо, но не ляпает громко - ездить комфортно) - Исправлена ошибка из первой версии мода - теперь перенастройка звука работает (увеличен звук моторов в кабине, настроены звуки дворников, поворотников)
- Старую версию мода удалить. - Данный мод крайне желательно использовать вместе с модом 5) Новые текстуры дорог, т.к. с дефолтными текстурами асфальт будет слишком сильно бликовать на солнце. - Настройки графики в меню, которые должны быть: Яркость выставлять можно по вкусу, но не больше половины, иначе ночь будет слишком светлой, а днём будет снижение контраста.
От пользователяПростоБосс Доступно только для пользователей /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 4) Мод на физику Данный мод рассчитан на тех, кто ездит с клавиатуры.
Для таких людей очевидна проблема: или на трассе отличное плавное руление, но при парковке уснуть можно, пока руль повернётся, либо наоборот: парковаться удобно, а ездить на скорости уже дискомфортно. Данный вариант - компромисс, но тем не менее мне с ним ездить стало очень комфортно и на трассе, и в городе.
Передаточное число поворота колёс в околонулевой зоне уменьшено очень сильно (сделано для плавности подруливания). Поэтому на скорости не советую бездумно крутить руль, так не успеете вывернуть руль обратно.
Чувствительность поворота руля на скорости очень сильно уменьшена! Поэтому на скорости вам не удастся вписываться в любой поворот легко и непринуждённо. Это не NFS, поэтому любителям ездить на скорости 150 км/ч мод противопоказан.
Кроме того, возврат руля так же уменьшен немного, поэтому в городе вы можете неуспеть вывернуть руль, полагаясь только на возврат руля. Руль как при повороте, так и при выходе из поворота нужно крутить. Требует небольшой привычки, но с моей точки зрения добавляет реализма в ощущениях управления с клавиатуры. Кроме того, в плавных поворотах не нужно тыркать руль постоянно, т.к. возврат руля слабый. Настройки чувствительности выстявляем примерно такие: Можно чуть меньше, больше не желательно. Но если выставить больше, то на малой скорости трак будет поворачивать слишком резко. В общем, тут по своему вкусу...
В данном моде так же использована физика подвески и кабины от Loco v1.3 (final), поскольку считаю её наиболее реалистичной: здесь нет избыточной раскачки и крена кабины, т.к. все параметры игры были изменены только с учетом реальных коэффициентов. За реальные коэффициенты я отвечать не могу, но ездить с этой физикой комфортно, машины не цепляют бардюры, морской болезни нет, т.к. кабина качается натурально.
Скачать "Мод на физику" (файл в формате *.scs, поэтому скачав его сразу можно поместить в папку с модами)
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 5) Новые текстуры дорог - Перерисовал текстуры дорог. Особый упор делался на то, чтобы рисунок дороги не мозолил глаза повторами. - Частично удалось сделать переходы между покрытиями более плавными, чтобы не выходило так, что колея резко смещается в сторону. - Исправлена засветка асфальта на солнце (теперь асфальт засвечивается намного меньше)
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 6) Мод на экономику Данный мод в процессе дороботки и будет выложен по мере его готовности.
P.S. Вопросы, пожелания, замечания - пишите в этой теме! Обсудим :) Возможно, в описаниях я что-то упустил, но старался всё описать. Если найдёте какие-то недочёты или ошибки - сообщайте, буду исправлять. Но ошибок быть не должно, т.к. сам очень долго тестировал данный набор модов. Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Сообщение отредактировал BIG-EDS - Среда, 17.07.2013, 14:31
Mishuk, я просто не знаю, как вас отблагодарить за такое количество качественных модов. Моему восторгу нет конца. Но я все же немного запутался. Иногда трудно понять от какого мода какая ссылка... и причем их такое количество, что глаза разбегаются. Вопрос в том, как их друг с другом совмещать? Ибо по структуре они могут друг друга подменять. Нельзя ли, все это собрать в один единый фаил, вернее мод, более старые моды, старых версий убрать, а новые оставить и соединить со всеми остальными, чтобы получился один единый качественный мод? Ибо на мой взгляд, так будет гораздо удобнее без всяких подмен одного с другим.
borison88, сслыки на скачивание я переименовал, чтобы меньше путаться.
Совмещать все моды проще простого: закидываем файлы в папку с модами. Я специально написал после ссылки на скачивание, запакован файл или нет. Если нет - сохраняйте сразу в папку с модами. Если в архиве - скачивайте в любое удобное место, затем извлекайте содержимое и закидывайте в папку с модами. Все файлы имеют наименования: zzz_1_Mishuk_real_view_cameras.scs zzz_2_Mishuk_real_brands.scs zzz_3_Mishuk_weather.scs zzz_4_Mishuk_keyboard_stearing.scs zzz_5_Mishuk_road_textures.scs Поэтому в папке они будут идти в нужном порядке. Главное, чтобы внизу списка не оказалось ваших других модов, которые могут конфликтовать с данными модами (а конфликт будет почти наверняка, т.к. мод затрагивает очень многое).
Что касается отдельного одно мода - я его сделаю, но после того, как закончу все работы по шестому моду на экономику. Ссылки на отдельные моды останутся, но добавится ссылка на всё это в сборе. Но это будет не сегодня, возможно к концу этой недели. Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Mishuk, спасибо!!! будем тестить. но я уверен будет всё супер. потому что я уже играю на твоих бетках. и мне нравится. нет ничего более раздражающего, и в то же время более желанного, чем ИНТЕРНЕТ - когда его - ОТКЛЮЧИЛИ.
Ребят, по поводу мода на камеры. Уже не одно сообщение получаю с просьбой чуть-чуть отдалить камеры. Под каждого я подгонять мод не буду, тем более я не для того выбирал именно такое приближение, раз 200 запуская игру и проглядывая различные траки. Я уже писал, что такое положение камеры требует привыкания! После дефолта естественно, что кажется слишком близко. Но со временем привыкаешь и всё кажется нормальным. Я на каждом траке отъездил в среднем по 5 рейсов в качестве теста. Могу сказать только то, что изначально камера была ещё ближе, но в процессе тестирования всё же чуть отдалил и текущее положение считаю оптимальным.
Но всё же, если кому-то хочется отдалить немного камеру, то можете сделать это самостоятельно: 1) Если умеете пользоваться totalcommander, то всё предельно просто: - В ZIP-архиве zzz_1_Mishuk_real_view_cameras.scs в папке def\camera\units\ лежат файлы для каждого трака. - Открываем интересующий нас файл и находим там параметр camera_fov - Меняем параметр: чтобы отдалить - увеличиваем значение, чтобы приблизить ещё - уменьшаем. Напомню, что дефолтное значение 79 (если память не изменяет) 2) Если понятия не имеете ничего о тоталкоммандере, то: - Файл zzz_1_Mishuk_real_view_cameras.scs переименовываем в zzz_1_Mishuk_real_view_cameras.zip - Можно открыть его в самом архиваторе или распаковать содержимое в удобное место. - В папке def\camera\units\ лежат файлы для каждого трака. - Открываем интересующий нас файл и находим там параметр camera_fov - Меняем параметр: чтобы отдалить - увеличиваем значение, чтобы приблизить ещё - уменьшаем. Напомню, что дефолтное значение 79 (если память не изменяет) - Запаковывем папку def обратно в архив zip, затем не забыв переименовать, как было, иначе опять в игре придётся заново мод подключать. 3) Для тех, кто вообще понятия не имеет о том, что такое архиватор - тогда уже пишите мне в ЛС. Постаряюсь каждому угодить...
Надеюсь на понимание :) Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Mishuk, спасибо за совет. Я скачал все ваши моды, и по возможности совместил, тем самым удалил дубли и моды, которые могли кое что подменить. Но есть и кое какие замечания.
Днем все отлично. Картинка смотрится натуральней, естественней. Нет дурацкого заката и восхода с дурацким небом. Нет чрезмерно слепящих яркостей. Но стоит наступить ночи, как наступает уныние. Все как-то тускло и серо, желто. Стоп фар траффика вообще не видно, взблизи еще куда ни шло, но на расстоянии, хоть глаз выколи - темнота. Тоже самое касается и лобовых фар. Светят очень слабо и тускло, особенно у траффика. Нельзя ли сделать ночь посветлей? Ибо как мне кажется, в самой первой версии игры ETS2, ночь была куда правильней, естественней. А этот черный, всепоглощающий мрак ночи, ясно видно, глотает все освещение, особенно на расстоянии. А ведь в реальной жизни даже малюсенькая лампочка, видна аж за пару километров. Чего не скажешь уже о фарах и стопах.
Сообщение отредактировал borison88 - Вторник, 26.03.2013, 00:21
Но стоит наступить ночи, как наступает уныние. Все как-то тускло и серо, желто.
Так серо или желто? Я подумываю о том, чтобы чуть синее ночь сделать. Насчёт светлее - точно не буду. Дело в том, что освещение текстур в самой игре сделано, мягко скажем, неудачно. Если добавлять яркости, то сильно выделяются в ночи любые светлые поверхности, чего в реальности точно нет. И когда делаешь ночь светлее - пропадает натуральность как раз (вместо тёмных объктов видны листики на деревьях, стыки между блоками...). Кроме того, для чего тогда нужны в игре люстры и дополнительные огни? Зачем дополнительный свет вешать, если и так всё видно будет? Тёмная ночь в моде - это с 0.00 до 4.00. Ну и плюс с 23.00 до 0.00 плавно наступает кромешная тьма, а с 4.00 до 5.00 плавно светлеет. В любом случае, речь идёт максимум о 6 часах из 24. Я думаю, что всё вполне хорошо. Ночь - на то она и ночь, чтобы глаза выпучивать.
Цитата (borison88)
в самой первой версии игры ETS2, ночь была куда правильней, естественней.
Это очень спорно. Лично для меня ничего естественного в той версии ночи нет и не было. Ночь - это вообще очень сложное в реализации, т.к. освещенность местности зависит от целой кучи факторов. Это и населённые пункты вблизи вашего местоположения, и облачность на небе, и чистота воздуха, и положение и фаза луны, это и время года, и освещенность в кабине. Я уж молчу про эффекты ослепления от проезжающих машин. Как долго зрение привыкает после проехавшей встречки? Минуты 2 а то и 3. Кроме самого световосприятия ещё и "зайчики" перед глазами скачут продолжительное время. В игре ничего этого не реализовано и нереализуемо, можно сказать. Поэтому темнота ночи - снова компромисс. Считайте, что вас ослепило фарами и всё кажется темнее, чем есть.
Что касается света фар траффика... С этим дела ещё сложнее. Недоработали этот вопрос разработчики. Ну да, можно свет фар сделать так, чтобы точно было видно издалека в ночи. Но при этом тогда свет фар влизи будет напоминать НЛО возле фар. Да и днём за этим свечением фар не видно будет. А во многих странах днём почти все с включенными фарами ездят, и смотрится это убого ((( Я рисовал новые flares с точки зрения компромисса. И днём не слепят, и ночью не многим хуже дефолта. Вообще говоря, есть способ сделать яркость фар сильнее, но это не подходит для слабых компов. Можно значительно увеличить дистанцию прориросовки машин (LOD), тогда и фары будут светиться ярче на бОльшем расстоянии, но тогда и игра начинает заметно тормозить... Я пока ещё ломаю голову над фарами машин, но не уверен, что выйдет что-то путное. Хочется верить только в то, что в новом патче разработчики нас порадуют чем-то в этой части.
В любом случае, не воспринимайте мои слова, как реакция "вштыки". Просто у меня такая точка зрения на данный вопрос, и делаю я что либо не просто потому, что вот так мне понравилось больше и выглядит супер, а потому что я во всём ищу логическую опору либо опираюсь на жизненный опыт. От вас мне бы хотелось слышать не "в самой первой версии игры ETS2, ночь была куда правильней, естественней", а логическое обоснование этому (например, так: "Мишук, да ты что? Я сам ночью проехал уже 20 тыщ километров! Я ездил летом по Европе, я знаю, что ночи в летние месяцы даже вдали от больших городов намного светлее. Свет фар слепит, но не на на 2 минуты, а на 10 секунд... Ночью даже без фар разметка на дороге хорошо видна. В дождь - да, кромешная тьма. А в ясную погоду - так не бывает"). Такого рода ответы и советы я очень приветствую, так как сам я не водитель, хотя доводилось немало ездить именно летом и именно по ночам. При чём совсем немало, пусть это и было 10-15 лет назад, хотя последняя поездка была прошлым летом в августе по дорогам Украины.
Мод на освещение мной дорабатывается постоянно. Что-то получается, что-то нет. Я больше чем уверен, что это первая и далеко не единственная версия данного мода. Кроме ночи, я всё же хочу ещё пасмурную погоду прикрутить и посмотреть, что из этого получится.
Добавлено (26.03.2013, 01:52) --------------------------------------------- Andrey-UA, ну, косячный только при виде сзади, поэтому я его не вырезал. Мне глаз не мозолит, т.к. редко бывает, когда этот пёж впереди на таком расстоянии едет. А сбоку или вдали - разнообразит траффик. Может быть и вырежу его потом. В принципе, это легко сделать фиксом...
Mishuk, спасибо за пояснение. Я ездил ночью, вернее ездил пассажиром. И внимательно наблюдал за окружающей обстановкой. Кругом огни... красные, белые, синие... лирика. Вот а ДБ3 освещение ночью, и освещение фар и стоп огней, лучше сделано чем в ЕТС2. В этом упреков нет.
Кстати, а как редактировать ЛОД? И что это такое? Наверное у вас комп не очень мощный, потому наверное и тормозит дальняя прорисовка фар. Думаю что мой потянет с лихвой. Так как можно отредактировать ЛОД передних фар и задних так, чтоб издалека были бы они видны как в реале? Что для этого нужно сделать?
Сообщение отредактировал borison88 - Вторник, 26.03.2013, 02:17
Mishuk, спасибо за пояснение. Я ездил ночью, вернее ездил пассажиром. И внимательно наблюдал за окружающей обстановкой. Кругом огни... красные, белые, синие... лирика. Вот а ДБ3 освещение ночью, и освещение фар и стоп огней, лучше сделано. В этом упреков нет.
В Д3 вообще свет был шикарный и очень всё было продумано сделано. А уж небо какое там - эээх!... До уровня освещения Д3 ETS'у очень и очень далеко. Об этом я уже высказывался в теме обсуждения ETS2. Хотя и там я находил, что править, хе-хе...
В ETS2 именно обработка огней - самое слабое в ночном освещении. Вы верно говорите, ночью и курильщика можно увидеть издалека, а тут... Свет фар траффика бледный, как не знаю что.
Цитата (borison88)
Кстати, а как редактировать ЛОД?
Не вдаваясь в подробности, LOD - это уровень детализации модели на определённом расстоянии. Чтобы его увеличить, нужно найти в zzz_3_Mishuk_weather.scs\def\ai\ файлы легкового траффика и в zzz_3_Mishuk_weather.scs\def\truck\ - файлы грузового траффика. В кажом файле (например, zzz_3_Mishuk_weather.scs\def\ai\a3.sii) есть строчки: lod_dist[]: 60 lod_dist[]: 110 Если прописать скажем так: lod_dist[]: 260 lod_dist[]: 310 то модели будут грузится в максимальном качестве на очень большом расстоянии, при этом и flares прорисовываются очень чётко, а не бледненько. Вы наверняка замечали, что на расстоянии свет фар бледный, и только подъезжая на расстояние примерно ближнего света, свет фар траффика резко становится чётче. Если не лень, попробуйте подправить всё, не забывая так же, что файлы траффика есть и в моде на реальные бренды. Чтобы просто протестировать данное явление, советую не все файлы сразу ковырять, а взять хотя бы \def\ai\a3.sii, а в файле-списке траффика def\vehicle\traffic_storage.sii убрать или запрятать все строки, кроме @include "ai/a3.sii" Ну это если вам охота с этим разбираться. Мне уже лениво всё это проделывать снова... Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Mishuk, спасибо за такую сборочку!Скачал нужное себе.Помню Ваши работы по ГТС.Качество есть качество!От души! Живу для тех, кому нужен, дружу лишь с теми, в ком уверен, общаюсь с теми, кто приятен, и благодарен тем, кто ценит.
borison88, так же яркость самих flares вы можете отрегулировать под себя тут: zzz_3_Mishuk_weather.scs\automat\df\e20f748a5fa713c3f9a0907654ad81e57ba34b.mat Найдите измените параметр: diffuse : { 15.5 , 15.5 , 15.0 } Это увеличит яркость огней в 5 раз. Ночью всё будет прекрасно, но днём за свечением нереально будет рассмотреть сами фары, что, конечно, неестественно. Но с другой стороны, я вот сейчас сам протестил с такими значениями, ночью огни встречных маших важнее своих фар, которые в обычных условиях и не видишь даже. Но в той же Чехии днём все машины так и сияют фарами даже в солнечный день ((( В лющем, попробуйте лучше это, чем настройки LOD. Мороки меньше, и возможно результат вам понравится в общем. Я даже думаю, что в следующей версии мода такие настройки и оставлю. Жаль, что нельзя отдельно каждый вид огней регулировать таким образом... а то и светофоры засияли фантастически...
P.S. Большое спасибо всем за тёплые отзывы! Я не тщеславный, но приятно :) Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Сообщение отредактировал Mishuk - Вторник, 26.03.2013, 03:11
Mishuk, я сделал все как вы подсказали. И Лод поменял, даже превысил значения. 300/400. И в мате блокнотом изменил значения. Но ничего не изменилось. Все осталось так же, как и было. Хотя да, прорисовка траффика стала лучше, но яркость огней какой была такой и осталась. Файлов подменяющих мат - нет.
borison88, правка в мате должна влиять на яркость огней, но видно наиболее хорошо это вблизи. Фары траффика всё равно не станут сиять в ночи так, как нужно. Я бы даже сказал, что в траффике на расстоянии это почти незаметно. Честно, не знаю, как ещё можно увеличить яркость огней, да ещё и так. чтобы только ночью. Я и с настройками HDR баловался, и с матом этим, и с другими файлами, которые могут отвечать за огни и свет... Но я прихожу к выводу - что всё это пустая трата времени. Это движок игры ковырять надо, а всё остальное - как подорожник при инфаркте... Проблема-то в том, что можно сделать огни такие, что будет слепить в глазах, но тогда днём вы будете вздрагивать от каждого огня в траффике или на светофоре. Компромисс найти пока не получается, хотя я чуть ли не каждый день ковыряю именно этот аспект.
Что касается LOD'a... Может и не увидите разницу, потому что настройки графики у вас высокие. Это я маюсь с масштабом 100%... Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Сообщение отредактировал Mishuk - Вторник, 26.03.2013, 04:04
Проблема-то в том, что можно сделать огни такие, что будет слепить в глазах, но тогда днём вы будете вздрагивать от каждого огня в траффике или на светофоре. Компромисс найти пока не получается, хотя я чуть ли не каждый день ковыряю именно этот аспект.
Компромисс найти и не получится, придется с чем-то примириться. Но я бы попробовал варианты очень ярких фар. Я ездю с flare.dds от дополнительных модов к карте Марио, ну да, дебильно выглядят фонари на улицах и светофоры вблизи, зато ночная езда становится более приятной. Плюс у меня мод стоит на удлиненную ночь, так как люблю ездить ночами (и в реале этим не брезгую).
А по поводу пейзажей - попробуйте RED от Environment Simulating Studio (вбейте в поисковик, или в личку отпишите, так как распространение было запрещено). На ресурсах сильно не сказалось, но прорисовку окружающей среды улучшило заметно, сейчас только на нем играю.
Компромисс найти и не получится, придется с чем-то примириться.
Вот только не надо пессимизма )) Я не сдаюсь на полпути! в дефолте так: а вот так у меня сейчас:
Замечу, что это получено только затрагивая ночь, т.е. днём изменений практически нет относительно моего выложенного мода. Единственное, всё же яркость огней слегка увеличил, но не критически. Ночью фары выглядят так (дальний): а днём так (дальний):
Итого, я уже близок к решению проблемы с фарами, но данный метод требует вмешательства во многие вещи. К примеру, снова настройка HDR, настройка погодного освещения, небо править придётся, а так же пришлось переделать свет от уличных фанарей в сторону уменьшения.
В общем, уже довольно скоро я сделаю вторую версию совего мода. Вот только хочу разобраться ещё с некоторыми вещами...
Я ездю с flare.dds от дополнительных модов к карте Марио, ну да, дебильно выглядят фонари на улицах и светофоры вблизи, зато ночная езда становится более приятной.
Меня откровенно бесят такие "огни"... У меня и так графика далеко не максимальная, но смотреть на уродские огни - нет уж, увольте...
Цитата (Supric)
А по поводу пейзажей - попробуйте RED от Environment Simulating Studio (вбейте в поисковик, или в личку отпишите, так как распространение было запрещено). На ресурсах сильно не сказалось, но прорисовку окружающей среды улучшило заметно, сейчас только на нем играю.
Не совсем понял про пейзажи... Да и честно говоря, не понял я, что данный мод делает. Скажите хоть по человечески: текстуры в HD-качестве, новые эффекты (HDR, блум, освещение)... Я только видео смотрел и ничего по нему не понял ((. Мод я ставить себе не собираюсь, т.к. у меня графика выставлена на 100%, а тут уж улучшай текстуры, не улучшай - разницы за "лесенками" не видно всё равно. Самый простой пример: качество растительности. Что на минимум, что на максимум... ну да, вблизи явно видна разница, но я в деревья не привык врезаться, а когда совершаю разворот, то смотрю не на дерево, а по сторонам и в зеркала (особенно подкатное переднее). Мне важны текстуры салона и дороги. Остальное - второстепенно. Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Mishuk, результат с фарами весьма неплох! Можно в отдельном виде его подогнать? Посмотрю что он затрагивает и совмещу со своей помойкой.
По огням от карты Марио - не нервничайте так, я просто выбирал из двух зол :) Но уж очень мне красные стопы и габариты нравятся ночью в таком виде...
lod_dist траффика у меня увеличен кстати, до 1000 и более. Бесит только припаркованный на трассе траффик, который прорисовывается в зоне видимости. Можно как-нибудь с этим побороться?
В компьютерной графике я не силен, увы, я даже не вполне понимаю что такое блум :)))) RED как минимум корректирует цвета в правильном направлении. Трава зеленее, небо голубее. цвета машин реалистичнее и т.д. Текстуры дороги оттуда мне больше дефолтных нравятся. Но, как я говорю, я в графике профан, я поставил, мне понравилось. ФПС не жрет и то хорошо. Переписал только там хорошую и плохую погоду, чтобы ночь на пару-тройку часов удлиннить.
Играю кстати на 125%.
Кстати, вчера потестил FaceTracknoIR - забавно, но надо конечно настраивать точнее и привыкать. А может даже на FreeTrack перейти... но речь не об этом. Короче, в игре проявился побочный эффект от точности позиционирования морды лица - при езде камера покачивается постоянно, вы помница просили что-то подобное реализовать - покачивание кресла тягача :)
Сообщение отредактировал Supric - Вторник, 26.03.2013, 11:54
Можно в отдельном виде его подогнать? Посмотрю что он затрагивает и совмещу со своей помойкой.
пока это слишком сырое блюдо. Затрагивает погоду ночью, HDR.sii, свет от всех фонарей (пока ещё в стадии проверки), мат для flares и сами flares... Честно скажу, я пошёл напролом, увеличив степень HDR для ночи (там можно много настроек HDR сделать, для каждого временного интервала). При этом все светлые и освещённые места стали слишком яркими, поэтому пришлось переделывать свет от фонарей (я и так хотел его подправить, а тут уж припёрло). Сейчас вот хочу ещё со светом фар самого трака разобраться - его по идее тоже нужно убавить (степень яркости освещения дороги). Это заодно прихлопнет ещё одного "зайца" - освещение от фар днём должно практически исчезнуть. Но пока я в этом направлении не сильно продвинулся ((
Цитата (Supric)
Кстати, вчера потестил FaceTracknoIR - забавно, но надо конечно настраивать точнее и привыкать. А может даже на FreeTrack перейти... но речь не об этом. Короче, в игре проявился побочный эффект от точности позиционирования морды лица - при езде камера покачивается постоянно, вы помница просили что-то подобное реализовать - покачивание кресла тягача :)
Это я как раз знаю, что заточка под TrackIR там полная. Там не только покачивания возникают, но и можно наклонится вперёд или откинуться назад. Это мне стало ясно по файлам настроек камер. Плюс я видео видел, поэтому для меня это не новость. Но вот скажите мне, сколько игроков с TrackIR играют? Хоть 2% наберётся?
od_dist траффика у меня увеличен кстати, до 1000 и более. Бесит только припаркованный на трассе траффик, который прорисовывается в зоне видимости. Можно как-нибудь с этим побороться?
Честно, понятия не имею... Не копался в этой части особо.
Цитата (Supric)
Текстуры дороги оттуда мне больше дефолтных нравятся.
Вот это единственное, на что бы я взглянул... Свои текстуры 2 недели малявал, интересно посмотреть на другой вариант. По видео видел, что текстуры там точно не дефолт, но толком не разобрать ничего. Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Это я как раз знаю, что заточка под TrackIR там полная. Там не только покачивания возникают, но и можно наклонится вперёд или откинуться назад. Это мне стало ясно по файлам настроек камер. Плюс я видео видел, поэтому для меня это не новость. Но вот скажите мне, сколько игроков с TrackIR играют? Хоть 2% наберётся?
Да я не о том. Если хочешь реально "покачаться" во время езды - поставь тракир :) А разработчики пусть лучше сделают расход топлива от режима езды и работы движка, это важнее...
Решил немного похвастаться :) Итак, подгонка параметров почти закончена. Имеем на сегодняшний день следующее: На этом скриншоте день, включен дальний свет с люстрой. Как видно, фары не слепят, к тому же на асфальте практически незаметен свет (ближний ещё меньше заметен) А вот то же самое, но уже ночью: Фары стали ослеплять немного :) В любом случае, разница в свечении фар ночью и днём очевидна и не вызывает слишком много вопросов.
А вот так фары машин видны из салона, где я всё же сделал стекло практически незаметным, чтобы картинка была ещё сочнее: Замечу, что задние габариты пусть и не сильно видны на очень большом расстоянии, но стопсигнал виден на очень приличном расстоянии. Впрочем, сами flares я ещё буду переделывать.
В целом в настройках HDR немного разобрался. Ночью все огни будут яркими, что пусть и не везде смотрится очень натурально, но то, что глаза меньше напрягаются - это факт. Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Mishuk, отлично Миша. Молодец!!! То что надо. Уверен и не сомневаюсь, у тебя все получится именно так, как ты хочешь. Благодаря тебе, игра станет совсем другой... намного реальной и привлекательной. Так держать Миша!!!
Ты правильно сделал что убрал стекло. Оно из салона немного затемняло картинку... да и отражение на нем гуляло, когда трак поворачивается на все 180 градусов.
Обновление я выложу отдельным постом, а кто-то из модераторов я надеюсь внесёт его в первое сообщение, заменив информацию о старой версии. Будет полная замена, т.к. кроме многочисленных изменений я обнаружил ошибку весьма существенную в первой версии, а перезаливать с исправлением первую версию смысла не вижу.
Что касается самой новой версии: всё получилось!!! Ночи теперь будут совсем иными, да и день стал таким сочным и красочным в хорошем смысле слова, что я сам в восторге. Фары траффика ночью просто завораживают, честное слово! Такого даже я не ожидал. Даже задние габариты горят весьма уверенно, а стопы вполне реально вспыхивают красными огнями впереди. Самое приятное, что днём при всём при этом удалось избежать неадекватных огней, за которыми не видно самих фар и фонарей. Фары, конечно, днём не идеальны, но всё равно не кажутся чем-то сюрреалистичным. Просто яркие фары и не более того. Так же мне жутко резало глаз то, что свет ближнего света (и траффика в том числе) какой-то косой (правая сторона освещается лучше левой). Не знаю, может так и правильно настраивать фары, но мне очень не нравится такое в игре... Переделал в общем. Большой кусок времени заняла переделка света от фонарей на земле, т.к. дефолные в сновыми настройками HDR были слишком яркими. Кроме того, воплотил давнюю идею о том, что свет от фонарей не то что белый, а желтовато-розоватый. Я видел мод на оранжевый свет фонарей, так вот, у меня всё иначе )) Слепится никто не будет.
Сейчас я провожу настройку хорошей погоды и HDR. Благодаря новым настройкам HDR картинка днём стала очень живой и по-настоящему солнечной. А если учесть, что стекло в кабине больше не затемняет картинку, то вообще отлично. Правда, пока только у ДАФа стекло "убрал", но с остальными траками проблем нет (спасибо большое уважаемому knox_xss! С его программкой это стало простым занятием).
Так же в планах доделать до конца дождливую погоду (нужно немного причесать).
В общем, уже очень скоро будет вторая версия ))
Цитата (borison88)
Ты правильно сделал что убрал стекло. Оно из салона немного затемняло картинку... да и отражение на нем гуляло, когда трак поворачивается на все 180 градусов.
Картинку стекло затемняет примерно на 20%, что весьма существенно ночью особенно. А что касается бликов - я их скорее всего оставлю (буду ещё проверять), чтобы было ощущение, что стекло на месте. Пока и так немного не по себе, когда в окно выглядываешь - словно нет ничего. Хотя судя по звукам - есть. В общем, надо искать компромисс. Одного очень жаль только - нет текстуры самого стекла, где может быть изображены пыль, следы от дворников и т.д. Такое я видел и делал в RBR - отличная вещь. Суть в том, что есть и участки с полной видимостью, есть слегка запыленные места, царапины и т.д. Всё в целом создаёт полное впечатление, что стекло - вот оно. При этом и в езде не мешает...
Цитата (Supric)
А разработчики пусть лучше сделают расход топлива от режима езды и работы движка, это важнее...
Кстати, повнится в GTS расход топлива был привязан к движкам или самим тракам (уже не помню точно, но помню, что делал расход топлива с уклоном в реальность). А тут, я так понимаю, этого вообще нет? Тупо, базавая величина и коэффициенты уменьшения расхода при прокачке? Если так, то я почти уверен, что этого в игре не будет. Не любят SCS'овцы пришивать обратно отрезанные органы... что тут поделаешь... Хотя если учесть возможность улучшения поведения тормозов (давление там, перегрев и всё такое), то может и к этому вопросу они вернутся ещё. Но меня смущает то, что они кинулись уже новые игры делать... Надо ж, как развернулись, а вспоминая 18WOS самые первые (смахнул скупую слезу) - тогда и не думал, что какая-то безызвестная чешская конторка просуществует хотя бы год. Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Так же мне жутко резало глаз то, что свет ближнего света (и траффика в том числе) какой-то косой (правая сторона освещается лучше левой). Не знаю, может так и правильно настраивать фары, но мне очень не нравится такое в игре...
Так и должно быть. Это правильная настройка фар. А для праворульных (Англия) наоборот, левая сторона должна выше быть. Лучше не трогай это, тут как раз полный реализм, на 100%.
Так и должно быть. Это правильная настройка фар. А для праворульных (Англия) наоборот, левая сторона должна выше быть. Лучше не трогай это, тут как раз полный реализм, на 100%.
Ладно, оставлю дефолт. Пусть будет так, как есть. Я в целом логику такой настройки понимаю, просто в реальности никогда такого не замечал. Да и понимаю, что разработчики не просто так делали именно так.
Цитата (Supric)
Что-то мне кажется, что это тоже так и должно быть... сейчас поищу характеристики лобового стекла...
Явно не нашел, но ГОСТ допускает светопропускаемость от 75%. Подозреваю что обычное лобовое стекло имеет светопропускаемость 80-85%.
Должно быть так, я не спорю. Стекло в машине даже если вымыто начисто как раз должно немного затемнять. Но! Всё это прекрасно, если не брать в расчёт особенностей зрения человека. Одно дело в реальности сидеть в кабине, когда мир в окне воспринимается всё равно ярко и насыщенно, другое дело - на мониторе компьютера делать затемнение. Ведь даже надевая солнцезащитные очки мы просто снижаем яркость света, чтобы нам не приходилось жмурится и закрывать глаза от яркого света. В программном плане реализовать яркий свет на экрнане монитора крайне сложно. В дефолте вот днём - посмотрел на яркое небо и... о чудо! Зрачки сузились так, что стало возможно каждое облачко рассмотреть. В реальности такого быть не может никогда. Слишком много света и всё - либо нужны солнцезащитные очки, либо рассматривать облака в менее светлое время.
Второй момент - как часто вы "выходите" из кабины в игре? Я лишь иногда в процессе игры рассматриваю трак, прицеп... но езжу только из кабины. И лишь иногда выглядываю в окно. Всё остальное время мы смотрим в лобовое стекло. И получается так, что в то время, как производители мониторов соревнуются в том, кто контрастнее сделает монитор и т.д., нам тут умышленно затеняют монитор стеклом кабины. Смысла в этом я не вижу. Почему я должен слепится при виде из кабины, в то время как любые внешние камеры дают нормальное изображение? Эта логика разработчиков никогда не была мне понятна. Да, блики на стекле, засветы, которые тем больше, чем грязнее окно и т.д., - это безусловно должно быть. Вот только те же блики разработчики так и не сделали нормально. Где отражение приборки в стекле??? Будь оно реализовано, любителей светлых салонов резко бы поубавилось )))) Получается так, что и в шутерах нужно делать так: игрок в шлеме - на тебе снижение контраста. Игрок в солнцезащитных очках? На тебе - затемним картинку на 40%. Игрок в скафандре - на тебе! Получай невзрачную картинку и сиди слепись, пытайся монитор накрутить или в драйверах видеокарты задрать контраст. Это ж бред. Картинка на мониторе в первую очередь должна быть комфортной, а потом же - реалистичной. Потому что какой бы реалистичной картинка не была - нам важнее комфорт восприятия. Если будет реально, но дискомфортно, то в топку эту игру. В ETS2 к тому же картинка далека от реальности... один только дефолтный блум - это просто "no comments". Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Сообщение отредактировал Mishuk - Среда, 27.03.2013, 11:56
Так же мне жутко резало глаз то, что свет ближнего света (и траффика в том числе) какой-то косой (правая сторона освещается лучше левой). Не знаю, может так и правильно настраивать фары, но мне очень не нравится такое в игре... Переделал в общем.
Миша, может оно и правильно как было сделано разрабами. Вот товарищ Supric, написал как оно есть. А я сам тоже был в недоумении, как это так что фары косо светят. Ибо в жизни я такое не наблюдал. Но твой вариант попробуем. Он интересен.
Цитата (Mishuk)
Кстати, повнится в GTS расход топлива был привязан к движкам или самим тракам (уже не помню точно, но помню, что делал расход топлива с уклоном в реальность). А тут, я так понимаю, этого вообще нет? Тупо, базавая величина и коэффициенты уменьшения расхода при прокачке? Если так, то я почти уверен, что этого в игре не будет. Не любят SCS'овцы пришивать обратно отрезанные органы... что тут поделаешь...
А вот это и убивает весь реализм игры. Ну как так вообще может быть? Разрабы должны это сделать, во что бы ни стало должны. Ведь это же симулятор. В АТС и ГТС которые особым симулятором и не отличались, это было более менее реализовано. А тут... разочарование... и еще какое.
Ты молодец Миша. Ждем твои труды.
Сообщение отредактировал borison88 - Среда, 27.03.2013, 11:46
Миша, может оно и правильно как было сделано разрабами. Вот товарищ Supric, написал как оно есть. А я сам тоже был в недоумении, как это так что фары косо светят. Ибо в жизни я такое не наблюдал.
Тут ещё проблема в том, что в реальности свет фар ложится несколько иначе, более мягко, из-за чего края светового пятна не выглядят такими чёткими. При езде в игре в целом "косой" свет не так и заметен, просто я в процессе создания мода "летаю" на свободной камере и часто смотрю на игровой мир с высоты. В таком режиме свет фар особенно бросается вглаза. Впрочем, у меня есть ещё идея по работе с этим аспектом. И если дальний свет смотрится хорошо, то с ближним ещё поработаю. Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Тут ещё проблема в том, что в реальности свет фар ложится несколько иначе, более мягко, из-за чего края светового пятна не выглядят такими чёткими.
Я конечно не ездил на грузовиках, но на своей машине, с хорошей заводской оптикой, края светового пятна у меня похожи на то что вижу в игре. В игре кстати даже пятна неравномерного освещения в освещенном участке реализованы - движутся вместе с машиной :)
По лобовому стеклу впрочем соглашусь. Много нюансов не реализовано (отражения, блики, особенно ночью), реализация одного только затемнения игру портит.
Сообщение отредактировал Supric - Среда, 27.03.2013, 12:21