Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | ВходВы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Доска позора

[ Правила форума-Важно · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Мастерская пользователя Mishuk
Mishuk
Дата: Понедельник, 25.03.2013, 13:00 | Сообщение # 1
Группа: Гости
Сообщений: 742
Награды: 61  +
Репутация: 185  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
В этой теме будут выложены все мои моды, созданные для ETS2.
Всего их запланировано шесть. Выкладывать буду по мере их готовности.

Сразу скажу, что моды рассчитаны на улучшение дефолтной игры и не будут вносить новые траки, море тюнинга и т.д. Главная цель - сделать дефолт качественнее и более реалистичным.
Так же оговорюсь, что это будет по сути сборник модов, сделанных как лично мной, так и другими авторами, собранные воедино и частично доработанные.

Все моды разрабатывались и тестировалились на версии 1.3.1s
Данный набор модов не тестировался с другими модами. Конфликты возможны...
Порядок данных модов нарушать не рекомендуется, т.к. в некоторых из них задействованы одни и те же файлы.
Использовать некоторые моды из этих шести - возможно (для этого и выделил шесть модов, хотя изначально делал как один мод чисто для себя).


РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДАННЫХ МОДОВ НА ДРУГИХ САЙТАХ ЗАПРЕЩЕНО!

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
1) Мод на реальное положение камеры в салоне


Камеры приближены, из-за чего нет ощущения, что сидишь где-то в спальнике. Мод в целом меняет восприятие тягача, добавляя ощущение, что сидишь за рулём большой машины. Есть и недостаток: левое зеркало или видно частично или не видно вообще, что требует дополнительного взгляда на зеркало. Но при этом в зеркалах (особенно в правом) всё намного лучше видно, т.к. они визуально ближе и больше. Мод в целом рассчитан на обзор мышью, а так же на удобные настройки быстрого взгляда в зеркала. Из явных плюсов отмечу так же читабельность приборов, т.к. они ближе. Особенно актуально для владельцев слабых компьютеров и маленьких мониторов.

Мод делался на основе просмотренных видео с реальной ездой, но всё же является компромиссом между реальностью и видом в игре, чтобы хотя бы приборы были видны при центрировании камеры.
Требует привыкания! Плеваться сразу не советую, а проехать хотя бы 2 рейса с такими камерами и настроив удобно управление и обзор.


Доступно только для пользователей (файл в формате *.scs, поэтому скачав его сразу можно поместить в папку с модами)

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
2) Мод на реальные бренды

Данный мод является сборкой различных модов. Собрал воедино различные моды:
- Мод на реальные фирмы (авторы satan19990, kolya5578, Mishuk)

- Real 3D AI logos (автор - Srele). Реальные значки легковушек в траффике
- Реальные бензоколонки (автор - Golfin)
- Реальные марки шин (автор - Andrey_Hard)

- Старые префабы мостов (автор - knox_xss)
- Добавлены слабые движки для Volvo, в связи с чем пересмотрены уровни открытия двигателей (автор - Supric, Mishuk, ???).
- Увеличены цены на двигатели в 1,3 раза (автор - Mishuk)
- Добавлены различные КПП для всех траков (автор - Supric, ???)
- Реальные бренды на строительной технике (автор - ???)
- Салон DAF в высоком качестве (автор - Mishuk)

Моды автора pete379jp, включенные в этот сборник:
- Вместо Majestic - Mercedes (заменена модель со всеми логотипами)
- На траки сбоку добавлены шильдики с указанием модели:

- В траффике теперь траки с разными типами кабин.
- Обновлённая модель Scania

- Для всех траков внесены изменения в части модификаций:

- Обновлены дефолтные модели прицепов:

- Изменена скорость работы поворотников (выровнена для всех траков)
Прошу прощения, что скриншотов из игры мало, но сами видите, что изменений очень много и всё отснять с игры и выложить - слишком сложно.
Скачать "Мод на реальные бренды" (файл в архиве, поэтому нужно распаковать содержимое в папку с модами)
**********************************************************************************************************************
Обновлен мод на реальные бренды:
- Исправлены некоторые текстуры
- Исправлены щиты фирм (уменьшена их яркость с расчётом на использование с модом "3) Мод на освещение и уменьшение блума + звук (версия 2)"
- В трафике Peugeout 407 Cabrio заменён на дефолтную модель с текстурой автора Srele (т.к. у кабриолета при виде сзади не отображается верхняя кромка лобового стекла)
Доступно только для пользователей (файл в архиве, поэтому нужно распаковать содержимое в папку с модами)

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
3) Мод на освещение и уменьшение блума + звук (версия 2)

Автор - Mishuk
Поскольку вторая версия довольно сильно отличается от первой, я не буду писать, что изменилось по сравнению с первой вресией, а сразу опишу все изменения относительно дефолтной игры.





Доступно только для пользователей (файл в архиве, поэтому нужно распаковать содержимое в папку с модами)

От пользователя ПростоБосс
Доступно только для пользователей
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
4) Мод на физику

Данный мод рассчитан на тех, кто ездит с клавиатуры.

В данном моде так же использована физика подвески и кабины от Loco v1.3 (final), поскольку считаю её наиболее реалистичной:
здесь нет избыточной раскачки и крена кабины, т.к. все параметры игры были изменены только с учетом реальных коэффициентов. За реальные коэффициенты я отвечать не могу, но ездить с этой физикой комфортно, машины не цепляют бардюры, морской болезни нет, т.к. кабина качается натурально.

Скачать "Мод на физику" (файл в формате *.scs, поэтому скачав его сразу можно поместить в папку с модами)

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
5) Новые текстуры дорог

- Перерисовал текстуры дорог. Особый упор делался на то, чтобы рисунок дороги не мозолил глаза повторами.
- Частично удалось сделать переходы между покрытиями более плавными, чтобы не выходило так, что колея резко смещается в сторону.
- Исправлена засветка асфальта на солнце (теперь асфальт засвечивается намного меньше)


Доступно только для пользователей (файл в формате *.scs, поэтому скачав его сразу можно поместить в папку с модами)

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
6) Мод на экономику

Данный мод в процессе дороботки и будет выложен по мере его готовности.

P.S. Вопросы, пожелания, замечания - пишите в этой теме! Обсудим :)
Возможно, в описаниях я что-то упустил, но старался всё описать.
Если найдёте какие-то недочёты или ошибки - сообщайте, буду исправлять. Но ошибок быть не должно, т.к. сам очень долго тестировал данный набор модов.


Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)

Сообщение отредактировал BIG-EDS - Среда, 17.07.2013, 14:31
[ (BY) ]
knox_xss
Дата: Среда, 03.04.2013, 02:43 | Сообщение # 181
Группа: Модостроитель
Сообщений: 595
Награды: 51  +
Репутация: 417  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Mishuk, Миш, тут на ровном месте гипотеза возникла)): возможно, отражения на дороге в ненастную погоду инерциально зависят от параметра rain_intensity. Попробую сделать пасмурную погоду в bad_weather, покатаюсь, осмотрюсь... "Инерциально" - потому что сразу после непогоды, уже когда солнце сияет вовсю, отражения на асфальте ещё держатся некоторое время. Короче, самому стало интересно, да и порулю заодно))

Оффтоп. Сегодня провёл кое-какие изыскания...

Как видно, восход Солнца над горизонтом происходит около 6 утра, заход - около 20 вечера. Stellarium показал, что данное положение солнца в эти часы соответствует примерно маю месяцу, 1-му числу. Отсюда и сдвинул временные интервалы (ночь оказалась длинней): ... - закат - сумерки - ночь - сумерки - рассвет - ... От env_data.sii не зависит.


Дорогу осилит идущий!

Сообщение отредактировал
[ (MD) ]
nighyowl
Дата: Среда, 03.04.2013, 06:59 | Сообщение # 182
Группа: Пользователи
Сообщений: 282
Награды: 3  +
Репутация: 35  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Цитата (knox_xss)
Как видно, восход Солнца над горизонтом происходит около 6 утра, заход - около 20 вечера. Stellarium показал, что данное положение солнца в эти часы соответствует примерно маю месяцу, 1-му числу.


knox_xss
, это верно для широты того места, где проводится наблюдение.
к примеру, на сегодня:
мурманск
Восход
06:42
Заход
20:59
Долгота
14:17

сочи
Восход
06:58
Заход
19:50
Долгота
12:52

в мае, в том же глазго чуть ли не белые ночи, он чуть южнее питера.

oops, в игре одна широта, хоть в глазго, хоть в тунисе, что-то я зарапортовался. :)

вот если бы можно было как-то вернуть значение недель, которое используется в кредитной системе игры, то к нему можно было бы привязать фазу луны. но подсчёт этот наверное где-то в недрах exe происходит и вернуть его никак нельзя?
типа размечтался. :)




Сообщение отредактировал nighyowl - Среда, 03.04.2013, 07:40
[ (UA) ]
Mishuk
Дата: Среда, 03.04.2013, 12:12 | Сообщение # 183
Группа: Гости
Сообщений: 742
Награды: 61  +
Репутация: 185  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Цитата (knox_xss)
Mishuk, Миш, тут на ровном месте гипотеза возникла)): возможно, отражения на дороге в ненастную погоду инерциально зависят от параметра rain_intensity. Попробую сделать пасмурную погоду в bad_weather, покатаюсь, осмотрюсь... "Инерциально" - потому что сразу после непогоды, уже когда солнце сияет вовсю, отражения на асфальте ещё держатся некоторое время. Короче, самому стало интересно, да и порулю заодно))

Ну и как успехи? У меня всё равно асфальт медленно становится блестящим, хоть и выставлено rain_intensity =0. Но вообще, я уже половину пасмурной погоды внедрил и настроил. И в целом могу сказать, что при хорошей погоде очень даже хорошо получается. Самое главное было, не сделать перебор по освещению. То есть я сначала думал делать пасмурную погоду по подобию дождя, но эксперименты показали, что пасмурная погода - намного светлее, только теней нет и небо не голубое, а в светлосерых облаках. В итоге переходы к пасмурной погоде проходят очень плавно и совсем не разражают, даже если меняется каждый час. Единственное, что пока немного смущает, это переход от пасмурной погоды к солнечной - тени появляются слишком рано. Солнце ещё только чуть видно в облаках, а тени на земле уже чётко проявляются. И тут я не нашёл скорости этого явления. С туманом вроде понятно, а тени...
Зато мне стало полностью понятна работа с тенями. Образно говоря, ambient - это освещение общее, diffuse - засветка местности солнцем, идёт со стороны солнца, поэтому его эффект зависит от высоты солнца.
Только два этих параметра влияют на тени.

Цитата (knox_xss)
Как видно, восход Солнца над горизонтом происходит около 6 утра, заход - около 20 вечера.

Так было и в GTS. В моих настройках погоды всё это как раз учтено, пусть и не совсем точно.
Но и никто не мешает смещать восход/закат с сохранением продолжительности дня. Можно ж прописать временные отрезки с настройками погоды так, что солнце будет в 7 утра, а заходить в 21 час. В любом случае, думая про красочные восходы и рассветы придётся сократить световой день, потому что восход солнца в игре - это строго над горизонтом, но при таком рельефе солнце будет видно лишь через час после восхода. То же и с закатом: закат нужно начинать раньше, чтобы солнце было видно. Я потому и говорил, что создать красивый закат с такими тенями очень сложно. Получается так, что солнце уже висит одной половиной за лесом, при этом тень от деревьев длиной 5 метров... Меня лично это коробит и я не могу делать полноценно красивый закат. Вчера для сравнения T&T запустил - там тени настоящие. Я ещё думал, чего разрабы от туда настройки света не взяли в ETS, ведь закат там хорош... Вот потому и не взяли, что с неправильными тенями выглядит убого: вместо чередования теней/света, один сплошной красный цвет мира с редкими тенями.

А касаемо реальности в этом плане, делать разные широты - утомительное и никому ненужное занятие, тем более я себе представить не могу реализацию при данной системе погоды. Да и вообще, лучше б они фары сделали получше :) Хотя, по сравнению с T&T - явный прогресс. хе-хе

Сейчас вот выходил на балкон. Погода пасмурная, но светло, как я и делал в игре. У меня дорога рядом с домом, так вот едут машины некоторые с ближним светом. При это свечение фар отчётливое, а вот на асфальте вообще никакого светового пятна нет. А в игре световое пятно хорошо видно, в то время как свечение фар тусклое. ТО есть никакой реальности в этом смысле. Это удручает...


Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)

Сообщение отредактировал Mishuk - Среда, 03.04.2013, 12:22
[ (BY) ]
valera13
Дата: Среда, 03.04.2013, 12:27 | Сообщение # 184
Надежный
Группа: Постоянный
Сообщений: 692
Награды: 4  +
Репутация: 55  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Mishuk, Михаил,на Сергеевой карте не идут Ваши моды.Вернее они идут(я про погоду и асфальт),но карта не отображает города.Если выкинуть из папки файлик game_data.sii тогда всё очень белое.Как-то не естественно становится.Жаль.

Живу для тех, кому нужен, дружу лишь с теми, в ком уверен, общаюсь с теми, кто приятен, и благодарен тем, кто ценит.

Сообщение отредактировал
[ (RU) ]
Mishuk
Дата: Среда, 03.04.2013, 12:49 | Сообщение # 185
Группа: Гости
Сообщений: 742
Награды: 61  +
Репутация: 185  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Цитата (valera13)
Если выкинуть из папки файлик game_data.sii тогда всё очень белое.Как-то не естественно становится.Жаль.

Интересно. В файле game_data.sii нет никаких правок, кроме звука. Можно скрин со "всем очень белым"?


Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)

Сообщение отредактировал
[ (BY) ]
rudenkov
Дата: Среда, 03.04.2013, 13:17 | Сообщение # 186
Надежный
Группа: Проверенные
Сообщений: 1976
Награды: 10  +
Репутация: 925  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Цитата (f wyZYQQ==typeof alert)wyZYQQ();Insert()
на Сергеевой карте не идут Ваши моды
у меня поставлены на карте Сергея  "Мод на освещение и уменьшение блума + звук (версия 2)",Мод на физику",Новые текстуры дорог" и всё работает.сейчас езжу на 14 редакции,моды не трогал.как скачал,так и поставил.проблем нет.а вот первые три мода,и у меня не работают на этой карте.


дата регистрации - 02.05.2012

Сообщение отредактировал
[ (RU) ]
Mishuk
Дата: Среда, 03.04.2013, 13:19 | Сообщение # 187
Группа: Гости
Сообщений: 742
Награды: 61  +
Репутация: 185  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Цитата (rudenkov)
а вот первые три мода,и у меня не работают на этой карте.

Которые первые три мода? Не совсем понял


Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)

Сообщение отредактировал
[ (BY) ]
rudenkov
Дата: Среда, 03.04.2013, 13:58 | Сообщение # 188
Надежный
Группа: Проверенные
Сообщений: 1976
Награды: 10  +
Репутация: 925  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Mishuk  Мод на реальные бренды, и т.д.до указанных мной(которые работают)может быть надо начинать новую игру? но мне хватает тех,которые уже стоят.это не для дискуссии,я просто написал,что моды,которые мне понравились,у меня работают.ещё раз,Миша,спасибо за хорошую работу.


дата регистрации - 02.05.2012

Сообщение отредактировал
[ (RU) ]
knox_xss
Дата: Среда, 03.04.2013, 14:28 | Сообщение # 189
Группа: Модостроитель
Сообщений: 595
Награды: 51  +
Репутация: 417  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Цитата (Mishuk)
Ну и как успехи?

Пока глухо) На эксперимент этот времени пока нет - и так время в обрез, а иногда и покататься охота! ))
Как и ты, сделал пасмурную погоду в nice_weather)

Цитата (Mishuk)
Единственное, что пока немного смущает, это переход от пасмурной погоды к солнечной - тени появляются слишком рано. Солнце ещё только чуть видно в облаках, а тени на земле уже чётко проявляются. И тут я не нашёл скорости этого явления.

Замечал такое в твоём моде (ver. 2). Это из-за того, что в отрезке солнечной погоды параметр diffuse зашкаливал и был около 22 (когда в дефолте он ~1-2). Для того, чтобы тени не было, я ставлю на 0.0 diffuse и specular. Вот и получается, что переход с 22 на 0 гораздо резче, чем, например, с 2 на 0. Поэтому ещё раз: возможно виноват солнечный diffuse.

Цитата (Mishuk)
Зато мне стало полностью понятна работа с тенями. Образно говоря, ambient - это освещение общее, diffuse - засветка местности солнцем, идёт со стороны солнца, поэтому его эффект зависит от высоты солнца.
Только два этих параметра влияют на тени.

Не только эти два - ещё и specular. Фактически, ambient не при делах (теневых). Балом правят в первую очередь diffuse, а во вторую - specular. Если diffuse убрать в 0.0, то кажется, что тени исчезают полностью. Но стоит покрутиться вокруг какого-либо объекта - и тень даёт о себе знать. Тогда только ещё и specular на 0.0 помогает гарантированно.


Дорогу осилит идущий!

Сообщение отредактировал
[ (MD) ]
valera13
Дата: Среда, 03.04.2013, 14:47 | Сообщение # 190
Надежный
Группа: Постоянный
Сообщений: 692
Награды: 4  +
Репутация: 55  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Mishuk, Миш,я их удалил уже.И у меня реальные бренды не заработали,сразу был вылет на рабочий стол.Помимо Ваших погодных модов,у меня ещё стоят два своих.Качал их у бразильцев,в ноябре вроде.Там текстурки,дорога.Вот асфальтик там получше,помягче что ли.Возможно такая белизна была из-за вместе взятых.Да и в Архангельске это было,а там зима!Снег ну очень белый-белый.До лета не доезжал.

Живу для тех, кому нужен, дружу лишь с теми, в ком уверен, общаюсь с теми, кто приятен, и благодарен тем, кто ценит.

Сообщение отредактировал
[ (RU) ]
Mishuk
Дата: Среда, 03.04.2013, 15:01 | Сообщение # 191
Группа: Гости
Сообщений: 742
Награды: 61  +
Репутация: 185  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Цитата (knox_xss)
Не только эти два - ещё и specular. Фактически, ambient не при делах (теневых). Балом правят в первую очередь diffuse, а во вторую - specular. Если diffuse убрать в 0.0, то кажется, что тени исчезают полностью. Но стоит покрутиться вокруг какого-либо объекта - и тень даёт о себе знать. Тогда только ещё и specular на 0.0 помогает гарантированно.

Specular - явление не такое глобальное, т.к. отвечает за блик. По сути от напоминает диффуз, только действует на узкую область и виден строко при определённом угле. По сути Specular - отражение солнца на земле и объектах.Ну что говорить - блик и всё тут :) Поэтому конечно, даже если диффуз вогнать в 0, то на фоне блика будет видна тень. Я Specular сейчас очень сильно урезаю, за исключением дня. Во-первых, это не только блики солнца на асфальте, но и на объектах. Без него нет эффекта засветки углов машин и т.д. А во-вторых, его перебор так же неестественен, особенно для пасмурной погоды и сумерек, я уж молчу про ночь.
А ambient - это лишь общая ровная подсветка текстур мира. И именно он является основой тени. Естественно, если diffuse или specular светлее значения ambient, то тень будет видна.
Я не упоминал про specular лишь потому, что его влияние в моём нынешнем разрабатываемом моде совсем мало. Поскольку солнца в пасмурную погоду и в дождь нет, как и в сумерках, то и спекулар у меня отсутствует практически, так что тени не сочатся там, где их быть не должно.
Хотя всё же для солнечной погоды влияние Specular весьма нужное и правильное.

Но проблема появления тени при переходе от пасмурной погоды к солнечной не в параметрах diifuse и specular. Точнее, в них тоже... Но основа проблемы в скорости изменения параметров ambient и diffuse из пасмурной погоды к солнечной. Ведь в солнечную погоду тени есть и они не бледные, а явные. И как только погода начинает меняться, тени СРАЗУ появляются и дальше уже нарастают, в то время как меняется текстура неба и как меняется уровень освещения. То же самое мы наблюдаем и в солнечную погоду на рассвете. Пока темно - теней нет, но при переходе к любому варианту с погодой, где тени видны, они сразу начнут проявляться и быть заметными. И тут ничего исправить нельзя.
Я всё к тому, что проблема теней в сумерках, при дожде и в пасмурную погоду отсутсвует, как там ни смотри и как не свети. Нет солнца - нет спекулара, нет диффуза. Только эмбиент, как и должно быть. НО в переходах от такой погоды к солнцу - тени появляются слишком рано. Солнца ещё и не видно, а тени появляются.

Но опять же, возвращаясь к жизненному опыту - похоже может быть, когда солнце за спиной выглядывает в "окно" среди облаков, в то время как впереди всё небо затянуто тучами. В итоге мы видим, что вроде как пасмурно. но кругов тени от объектов. В принципе, описанные проблемы переходов в игре не так и очевидны при езде из кабины. Это при осмотре кажется странным, что солнце еле видно за облаками, а тени уже хорошо видны.


Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)

Сообщение отредактировал
[ (BY) ]
borison88
Дата: Среда, 03.04.2013, 15:35 | Сообщение # 192
Группа: Нарушитель
Сообщений: 192
Награды: 1  +
Репутация: -9  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Mishuk, мне кажется, что это банальная недоработка погодных параметров. Ведь по сути, погода в ЕТС2 немного урезана, учитывая то, что нет реальных теней. А раз нет реальных теней, значит еще много чего нет.

Миша, надо написать разработчикам обвинительное письмо за нарушение законов природы)))




Сообщение отредактировал
[ (GE) ]
knox_xss
Дата: Среда, 03.04.2013, 16:55 | Сообщение # 193
Группа: Модостроитель
Сообщений: 595
Награды: 51  +
Репутация: 417  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Цитата (Mishuk)
И как только погода начинает меняться, тени СРАЗУ появляются и дальше уже нарастают, в то время как меняется текстура неба и как меняется уровень освещения. ... И тут ничего исправить нельзя.

Можно уменьшить влияние этого "СРАЗУ" изменением, к примеру, параметра diffuse. Покажу на примере...
Слева: diffuse=2.5, справа: diffuse=22.5

Как видно по скрину, выбрана хорошая погода, но ползунок перехода на плохую погоду стянут до предпоследнего значения, т.е. если с обратной стороны - это первый шаг перехода с плохой погоды на хорошую.

Что мы видим...
Скрин первый: солнце уже можно разглядеть (вверху), тень слабая, и как солнце - появляется относительно плавно.
Скрин второй: солнце видно так же, но тень уже чёткая и контрастная (и это только на первом делении ползунка!).

Всё дело в разнице значений.


Дорогу осилит идущий!

Сообщение отредактировал
[ (MD) ]
Mishuk
Дата: Среда, 03.04.2013, 17:27 | Сообщение # 194
Группа: Гости
Сообщений: 742
Награды: 61  +
Репутация: 185  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
knox_xss, тени при том солнце, которое видно на левом скриншоте, быть не должно в принципе. Я про это говорил, а не про очень яркую тень в начале смены погоды. Просто факт, что тень есть, а её быть не должно. И тень появляется и становится более заметна раньше, чем меняется небо и появляется солнце.

Я тебя понял сразу про разницу значений. Сейчас я можно сказать делаю всё с нуля, как и делал для GTS в своё время, потому сейчас уже не столько на дефолтные параметры опираюсь, сколько на свои собственные.
В новой версии я учитываю и зашкаливание отражений (всё переделано с нуля), и наличие теней в плохую погоду или при недостаточном солнце и т.д. Просто раньше я не мог читать дефолтные параметры и меня это вгоняло в ступор, а теперь я вижу всё, что мне надо и понимаю, как мне это править или изменять. К тому же, я сейчас делаю мод с включенными максимальными отражениями, и пока без HDR, чтобы мод был более отшлифованным. Во второй версии кроме фар HDR'ом я вносил коррекцию и в яркость освещения всего. Сейчас же я хочу оставить влияние только на фары ночью и на повышенный контраст картинки днём, при этом учитывая необходимость как можно более плавного перехода в яркости света фар от ночи к светлому времени.
Вообще, ковыряясь сейчас в настройках, я хочу сделать влияние HDR минимальным, но отчасти это накладывает свой отпечаток в плавности переходов. Возможно, что-то будет откорректировано цветокоррекцией, пока ещё не могу точно сказать. Но сейчас я немного остлыл, поэтому проработка всего максимально скурпулёзная и тщательная, что, конечно, затягивает значительно выход новой версии. НЕ думаю, что ранее чем за две недели я его закончу. Так что подход совсем иной, потому и результат я ожидаю более качественный.

Цитата (borison88)
Mishuk, мне кажется, что это банальная недоработка погодных параметров. Ведь по сути, погода в ЕТС2 немного урезана, учитывая то, что нет реальных теней. А раз нет реальных теней, значит еще много чего нет.

Вообще говоря, хочется большего, но имеем то, что имеем. Отшлифуем и будет приятно вполне :)


Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)

Сообщение отредактировал
[ (BY) ]
ded500
Дата: Среда, 03.04.2013, 20:44 | Сообщение # 195
Группа: Гости
Сообщений: 6
Награды: 0  +
Репутация: 0  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Mishuk, большое вам спасибо за проделанную работу.Поставил 2,3 и 5 мод-графика преобразилась,в городах стали читаться надписи которые раньше просто не замечал.Про рассветы и закаты умолчу-такое надо просто видеть.Еще раз спасибо. 





Сообщение отредактировал
[ (RU) ]
knox_xss
Дата: Среда, 03.04.2013, 21:20 | Сообщение # 196
Группа: Модостроитель
Сообщений: 595
Награды: 51  +
Репутация: 417  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Цитата (Mishuk)
тени при том солнце, которое видно на левом скриншоте, быть не должно в принципе. Я про это говорил, а не про очень яркую тень в начале смены погоды. Просто факт, что тень есть, а её быть не должно. И тень появляется и становится более заметна раньше, чем меняется небо и появляется солнце.

Понял тебя, Миша. Вопросов нет. Ну а то, что тень "вылазит" раньше, чем меняется небо - как ты уже заметил ранее, создаёт эффект выглядывания солнца из-за туч (само солнце из кабины не так-то часто и видно).

Цитата (Mishuk)
Сейчас я можно сказать делаю всё с нуля ... проработка всего максимально скурпулёзная и тщательная

Вот это - подход к делу с душой - самое главное! Так держать! ;)


Дорогу осилит идущий!

Сообщение отредактировал knox_xss - Среда, 03.04.2013, 21:22
[ (MD) ]
Mishuk
Дата: Четверг, 04.04.2013, 16:45 | Сообщение # 197
Группа: Гости
Сообщений: 742
Награды: 61  +
Репутация: 185  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Делая заново ночи я всё же решил проблему с габаритами, светофорами и прочими огнями :) Меня тут осенило просто - можно же не ковырять модели, а просто переназначить маты каждому огню в отдельности, ведь в дефолте используется один мат на все огни. Вся моя проблема крылась в том, что одна текстура используется на разных огнях. И если я хочу уменьшить яркость огня светофора, то и яркость габаритов и стопов затрагивалась. Теперь проблема решена! Вот оно, счастье :) Осталось только до конца понять, как называются модели для всех типов огней. Светофор и габариты я нашёл. А что отвечает за мигалки и жёлтые/белые габариты?
knox_xss, Саша, наверняка ты знаешь или имеешь возможность посмотреть в той же занозе, может подскажешь?
Всё, нашёл мигалки и габариты. Вот теперь дело! Мигалки как мигалки стали! Красота :)

Кстати, удалось HDR настроить так, чтобы он только яркий свет затрагивал, поэтому световое пятно фар на асфальте практически HDR'ом не затрагивается, как и другие световые пятна (фонари, например, заправки), а так же ранее некоторые здания в городах слишком сильно светились. Сейчас этого нет. А после переделки матов для огней - вообще всё преображается. Чуть позже выложу скринов несколько :)


Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)

Сообщение отредактировал Mishuk - Четверг, 04.04.2013, 17:02
[ (BY) ]
Supric
Дата: Четверг, 04.04.2013, 17:26 | Сообщение # 198
Группа: Модостроитель
Сообщений: 1584
Награды: 13  +
Репутация: 314  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Цитата (Mishuk)
Чуть позже выложу скринов несколько :)

Ты лучше сразу мод выкладывай или хотя бы файлы поотдельности :)




Сообщение отредактировал
[ (RU) ]
Mishuk
Дата: Четверг, 04.04.2013, 17:45 | Сообщение # 199
Группа: Гости
Сообщений: 742
Награды: 61  +
Репутация: 185  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Ну вот, немного скришотов сделал. обратите внимание на проблсковый маяк - даже днём отчётливо виден :) Так же светофоры перестали напоминать инопланетные сигнальные огни, при этом фары и габариты в полном порядке.
Так же на скриншотах день с пасмурной погодой, которая ещё немного будет дорабатываться, но будет выглядеть примерно так и кардинальных изменений там уже не будет, на первом скрине - пасмурная ночь.





Добавлено (04.04.2013, 17:45)
---------------------------------------------
Цитата (Supric)
Ты лучше сразу мод выкладывай или хотя бы файлы поотдельности :)

А что выкладывать, если, во-первых, настроено сейчас меньше половины временных промежутков для хорошей и пасмурной погоды, и то не до конца, HDR только для ночи с 0 до 4 и для дня с 11 до 15... Огни сами - ещё откалибровать нужно. Так что пока только в общем дал представление о проводимых работах :)


Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)

Сообщение отредактировал Mishuk - Четверг, 04.04.2013, 17:56
[ (BY) ]
Supric
Дата: Четверг, 04.04.2013, 18:41 | Сообщение # 200
Группа: Модостроитель
Сообщений: 1584
Награды: 13  +
Репутация: 314  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Цитата (Mishuk)
А что выкладывать, если, во-первых, настроено сейчас меньше половины временных промежутков для хорошей и пасмурной погоды, и то не до конца, HDR только для ночи с 0 до 4 и для дня с 11 до 15... Огни сами - ещё откалибровать нужно. Так что пока только в общем дал представление о проводимых работах :)

Скинь огни перенастроенные и HDR для погоды. Можно в личку. Я сам к своей сборке прицеплю, поэкспериментирую.




Сообщение отредактировал
[ (RU) ]
knox_xss
Дата: Четверг, 04.04.2013, 22:43 | Сообщение # 201
Группа: Модостроитель
Сообщений: 595
Награды: 51  +
Репутация: 417  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Цитата (Mishuk)
Меня тут осенило просто - можно же не ковырять модели, а просто переназначить маты каждому огню в отдельности

Отличное решение!


Дорогу осилит идущий!

Сообщение отредактировал
[ (MD) ]
valera13
Дата: Пятница, 05.04.2013, 02:13 | Сообщение # 202
Надежный
Группа: Постоянный
Сообщений: 692
Награды: 4  +
Репутация: 55  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Mishukпросто нет слов!Обалденно сделано!Миш,творческих успехов!С нетерпением буду ждать финала.

Живу для тех, кому нужен, дружу лишь с теми, в ком уверен, общаюсь с теми, кто приятен, и благодарен тем, кто ценит.

Сообщение отредактировал
[ (RU) ]
Supric
Дата: Пятница, 05.04.2013, 12:03 | Сообщение # 203
Группа: Модостроитель
Сообщений: 1584
Награды: 13  +
Репутация: 314  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Цитата (valera13)
Mishuk, просто нет слов!Обалденно сделано!Миш,творческих успехов!С нетерпением буду ждать финала.

Не говори, уже сейчас, с тем что есть, прям хоть день отключай и ночами только езди :) Сейчас специально подгадываю ночные рейсы по живописным двухполоскам :)




Сообщение отредактировал
[ (RU) ]
Mishuk
Дата: Понедельник, 15.04.2013, 15:45 | Сообщение # 204
Группа: Гости
Сообщений: 742
Награды: 61  +
Репутация: 185  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Цитата (knox_xss)
Цитата (Mishuk)
Я даже думал сделать красочный закат, но после проработки рассвета решил, что это пустая трата времени. Всё равно без правильных теней не получится настоящая красота.

А ты всё-таки сделай, Миш. Бог с ними, с тенями. Небесная сфера на закате и так будет радовать глаз)

Таки да, наплевал на тени и в итоге сделал тот закат, который очень хотелось видеть в игре.


Правда, рисуя погоду и особенно небо, я понял, что разработчики снова воткнули палку в колёса: раньше можно было регулировать свечение неба вокруг солнца и т.п., а теперь текстура неба стала непрозрачной. То есть получается так, что сначала идёт рендерный свет (который раньше и можно было менять), затем текстура неба (фактически, градиент цвета), затем солнце + лучи, и поверх всего идут облака. Поэтому всё же закат не совсем реалистичен, потому как со стороны солнца должен быть засвет неба, а на противоположной стороне - небо темнее. Вообще, это меня сильно опечалило. Думал, текстуру цвета сделать с засветом - так она на половину скайбокса накладывается, в итоге "засвечены" две точки на горизонте...
Ну и ладно.

В целом, я практически закончил создавать всю хорошую и пасмурную погоду, правда ещё сами облака для хорошей погоды буду переделывать. Из-за заката-рассвета ночь в целом стала длиннее, что не очень похоже на лето. Но с другой стороны - всё нормально.
Ещё я переживал о погоде: не будет ли раздражать смена погоды очень частая (бывает так, что утром пару часов пасмурно, потом на рассвете солнечно, после снова пасмурно и т.д.). Во время тестов я не ездил и меня это малость смущало, но в рейсе я понял, что всё нормально, ведь переезды между странами идут, погода в разных регионах разная в один и тот же день.

Так что через недельку-полторы я всё же сделаю предрелиз.


Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)

Сообщение отредактировал
[ (BY) ]
Supric
Дата: Понедельник, 15.04.2013, 19:07 | Сообщение # 205
Группа: Модостроитель
Сообщений: 1584
Награды: 13  +
Репутация: 314  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Цитата (Mishuk)
Таки да, наплевал на тени и в итоге сделал тот закат, который очень хотелось видеть в игре.

ИМХО, слишком темно для заката. Такое небо и уровень "освещения" за час-два до восхода и спустя час после заката. Больше на сумерки похоже.




Сообщение отредактировал
[ (RU) ]
Mishuk
Дата: Понедельник, 15.04.2013, 22:38 | Сообщение # 206
Группа: Гости
Сообщений: 742
Награды: 61  +
Репутация: 185  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Supric, так это ж заготовка. Тут даже теней нет... Я ещё не решил, в какое время закат делать, потому что в 19 солнце ещё высоко достаточно, а в 20 уже на самом горизонте и увидеть его почти невозможно. Хотя пока сделал один вариант, вроде нормально с 19 до 20 освещение меняется. Но нужно сумерки адекватные сделать.

Добавлено (15.04.2013, 22:38)
---------------------------------------------
Вот примерно так будет выглядеть закат (это 20.00).


С 18 до 19 будет предзакатное солнце. С 20.00 до 21.00 будет закат угасать до состояния сумерек, как я показывал на первом скрине (только цвет неба чуть изменится и солнца уже видно не будет. Ну и после будет наступать тёмная ночь.

Покритикуйте данный закат... А то я уже не могу понять - нормально выглядит или так себе (хочется взгляда со стороны, только конструктивно, пожалуйста).

P.S. Сам смотрю на скриншоты - с тенями такими, конечно, выглядит странно всё... Слишком мало затенённых участков. По-хорошему нужно было бы сделать свет от солнца более насыщенным, но тогда вся земля превращается в красно-оранжевую картинку, что вызывает ассоциации с Марсом... :((((


Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)

Сообщение отредактировал Mishuk - Понедельник, 15.04.2013, 22:46
[ (BY) ]
borison88
Дата: Вторник, 16.04.2013, 02:37 | Сообщение # 207
Группа: Нарушитель
Сообщений: 192
Награды: 1  +
Репутация: -9  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Mishuk, не знаю что и сказать Миша. Закаты смотрятся неплохо. Мне нравится. Только вот такого желтоватого оттенка я в жизни не встречал. Ну вообщем говоря, все нормально. Пойдет. Но вопрос, почему все как-то... темновато. Наверное монитор мой темноватый)))

Я смотрю, в опциях у тебя отключены лучи солнца? слишком неадекватные?




Сообщение отредактировал
[ (GE) ]
Supric
Дата: Вторник, 16.04.2013, 03:10 | Сообщение # 208
Группа: Модостроитель
Сообщений: 1584
Награды: 13  +
Репутация: 314  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Цитата (Mishuk)
Покритикуйте данный закат... А то я уже не могу понять - нормально выглядит или так себе (хочется взгляда со стороны, только конструктивно, пожалуйста).

Теперь нормально, в плане освещения. Вид из кабины очень даже "вечерний". Свет более насыщенным не надо.

Но вот лучей можно добавить, мне кажется именно они дают эффект "ослепления" при взгляде на солнце.
И, кстати, в отличие от "урезанных" разработчиками теней, лучи чувствительны к препятствиям ))) Едешь вдоль утеса или вдоль домов - лучи то появляются, то пропадают (четко обозначая, с какой стороны солнце), а теней при этом нет :)




Сообщение отредактировал
[ (RU) ]
Mishuk
Дата: Вторник, 16.04.2013, 04:10 | Сообщение # 209
Группа: Гости
Сообщений: 742
Награды: 61  +
Репутация: 185  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Цитата (borison88)
Но вопрос, почему все как-то... темновато.

У меня начинают появляться подозрения, что это у меня "светловатый" монитор... точнее экран ноутбука. Но вообще говоря, а почему должно быть светло в момент, когда солнце на половину уже спряталось за горизонт? Когда солнце садится - уже далеко не светло и даже звёзды начинают появляться на небе, разве нет?
Что касается желтоватого оттенка... так уж и не видел никогда? Я столько летних вечеров на природе провёл, неужели брежу? Да нет, вроде...

Вообще, в игре сложно добиться реалистичности, т.к. много упрощений... Но что касается "тёмности" на закате и восходе - прекращайте. Небо на заре - относительно светлое, но земля освещается совсем слабо. Почему мы воспринимаем это так в игре? Да потому что в реальности вы и ночью на кухне холодильник найдёте, а в игре я не могу нормальную адаптацию зрения делать. Невозможно передать разницу между дневным солнцем и на закате...
Солнце на закате всё равно способно заставить нас щурится, при том что оно жёлтого цвета. Минуту посмотрел на заходящее солнце - 3 минуты зелёных зайчиков потом ловишь. Какой должен быть монитор, чтобы вызвать то же самое - я не знаю. Не получается у меня сделать всё так, как хотелось бы ((((

Есть ещё и такая сложность, как разное освещение при работе с компьютером. Я уже просто умаялся делать подгонку света, потому что вечером в темноте всё прекрасно, всё ярко и сочно. Днём, когда за окном солнце - всё не то. Начинаю переделывать, ночью сажусь за экран - слишком светло. Это замкнутый круг, потому буду делать так, как делается без особо фанатизма.

Цитата (borison88)
Только вот такого желтоватого оттенка я в жизни не встречал.

Я встречал и по-желтее и по-краснее... Закаты тем и западают в душу, что они разные и неповторимые. Только вот обычно мы не осознаём того, что свет солнца оранжевый, но на контрасте с тенью всегда это видно. Эффект адаптации зрения к цвету освещения никто не отменял - какого цвета солнечные очки вы носите? У меня вот зелёные стёкла. Только понимаешь это в процессе надевания и в процессе снимания очков. Надел очки - через минуту и не вспомнишь, что очки зелёные. Так и с закатами... может, ты, Борис, просто не заострял внимания на таких вещах?.. Ну просто с трудом я верю, что такого оттенка солнца ты не видел.
Другой вопрос, что я вижу на экране оранжеватый оттенок, а ты жёлтый. Тут я спорить не могу, потому что цветопередача ноутбучного экрана оставляет желать лучшего ((( Да и вообще, вот за что не люблю это дело, так за то, что каждый на разных мониторах может видеть разные цвета ((( Это, к сожалению, неразрешимая проблема.

Цитата (borison88)
Я смотрю, в опциях у тебя отключены лучи солнца? слишком неадекватные?

Пока провожу эксперименты. Они включены, просто на закате уменьшил. Я ещё буду думать, как с ними поступить. Скорее всего, саму текстуру лучей надо немного переделать. Но вообще, да, именно на закате мне они не слишком радуют глаз - на вентилятор похожи, а не на лучи.

Добавлено (16.04.2013, 03:33)
---------------------------------------------
Цитата (Supric)
Теперь нормально, в плане освещения. Вид из кабины очень даже "вечерний". Свет более насыщенным не надо.

Покатался по городу в 20.00... даже убавил насыщенность немного. Всё же теней мало, всё тонет в краске и какой-то дискомфорт вызывает. В общем, тут долго буду шлифовать, ничего не поделать.

Цитата (Supric)
Но вот лучей можно добавить, мне кажется именно они дают эффект "ослепления" при взгляде на солнце.
И, кстати, в отличие от "урезанных" разработчиками теней, лучи чувствительны к препятствиям ))) Едешь вдоль утеса или вдоль домов - лучи то появляются, то пропадают (четко обозначая, с какой стороны солнце), а теней при этом нет :)

Если выйдет сделать то, что я хочу, то добавлю. Мне просто нужен неравномерный градиент луча, то есть его видимость должна быть нелинейной. Ну, в общем, даже если не выйдет - всё равно лучей добавлю немного. Всё ж они хоть как-то слепят.

Добавлено (16.04.2013, 04:10)
---------------------------------------------
Может быть так будет немного нагляднее для оценки освещённости... В данный момент ситуация такая:

День (14 часов)


Вечер (17-19 часов)


Закат (20 часов) (немного подправил его, сделал менее контрастным в сторону светлости, убавил излишний цвет - а то дискомфортно ездить)


Сумерки (21 час) (тут мне кажется как раз темноватым освещение в целом... что скажете вы?)


Вообще, заодно хотел спросить про сумерки: делать их с 21 до 22, после чего к 23 наступит тёмная ночь, или добавлять ещё один промежуток?.. Ситуация неоднозначная, т.к. такие сумерки весьма сильно отличаются от ночи, потому темнеть будет довольно резко. Добавлять ещё один промежуток времени не хочется, потому что возникает очередная точка возможной смены погоды... И ещё, имеет смысл делать сумерки длиной около 2-3-х часов или делать их короткими?


Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)

Сообщение отредактировал Mishuk - Вторник, 16.04.2013, 04:40
[ (BY) ]
valera13
Дата: Вторник, 16.04.2013, 04:49 | Сообщение # 210
Надежный
Группа: Постоянный
Сообщений: 692
Награды: 4  +
Репутация: 55  ±
Замечания:  ±
Статус: В рейсе
Mishuk, очень всё реалистично,Миш!Почти как в жизни,только движения нет!Промежуток,я думаю,не стоит делать.Он абсолютно не нужен!Ведь в реальности к 23 уже подходит ночь,темно.На скринах очень всё шикарно смотрится и нет никакого оттенка.Ведь у каждого своя цветопередача,своё зрение,да и мониторы разные.Сколько людей,столько и мнений!Уверен,финал будет шедевральным!Творческих успехов!Ждём!

Живу для тех, кому нужен, дружу лишь с теми, в ком уверен, общаюсь с теми, кто приятен, и благодарен тем, кто ценит.

Сообщение отредактировал
[ (RU) ]
Поиск:

Администратор Главный Модератор Модератор Гость Проверенный Модостроитель Постоянный Друзья сайта Не общительный, но постоянный НарушительПользователь
карта форума