В этой теме будут выложены все мои моды, созданные для ETS2. Всего их запланировано шесть. Выкладывать буду по мере их готовности.
Сразу скажу, что моды рассчитаны на улучшение дефолтной игры и не будут вносить новые траки, море тюнинга и т.д. Главная цель - сделать дефолт качественнее и более реалистичным. Так же оговорюсь, что это будет по сути сборник модов, сделанных как лично мной, так и другими авторами, собранные воедино и частично доработанные.
Все моды разрабатывались и тестировалились на версии 1.3.1s Данный набор модов не тестировался с другими модами. Конфликты возможны... Порядок данных модов нарушать не рекомендуется, т.к. в некоторых из них задействованы одни и те же файлы. Использовать некоторые моды из этих шести - возможно (для этого и выделил шесть модов, хотя изначально делал как один мод чисто для себя).
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДАННЫХ МОДОВ НА ДРУГИХ САЙТАХ ЗАПРЕЩЕНО!
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 1) Мод на реальное положение камеры в салоне
Камеры приближены, из-за чего нет ощущения, что сидишь где-то в спальнике. Мод в целом меняет восприятие тягача, добавляя ощущение, что сидишь за рулём большой машины. Есть и недостаток: левое зеркало или видно частично или не видно вообще, что требует дополнительного взгляда на зеркало. Но при этом в зеркалах (особенно в правом) всё намного лучше видно, т.к. они визуально ближе и больше. Мод в целом рассчитан на обзор мышью, а так же на удобные настройки быстрого взгляда в зеркала. Из явных плюсов отмечу так же читабельность приборов, т.к. они ближе. Особенно актуально для владельцев слабых компьютеров и маленьких мониторов.
Мод делался на основе просмотренных видео с реальной ездой, но всё же является компромиссом между реальностью и видом в игре, чтобы хотя бы приборы были видны при центрировании камеры. Требует привыкания! Плеваться сразу не советую, а проехать хотя бы 2 рейса с такими камерами и настроив удобно управление и обзор.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 2) Мод на реальные бренды Данный мод является сборкой различных модов. Собрал воедино различные моды: - Мод на реальные фирмы (авторы satan19990, kolya5578, Mishuk)
В данном моде я перерисовал логотипы фирм (маленькие и большие), указатели на заезд в John Deere, Caterpillar, некоторые текстуры зданий (например, для фирмы TNT, UPS). Помимо фирм в моде заменены все текстуры прицепов (часть совпадает со списком фирм, часть - другие). Фирмы: bcp - GLS euroacres - Raben eurogoodies - DHL fcp - Leroy Merlin itcc - DPD kaarfor - Carrefour lkwlog - UPS nbfc - Repsol posped - FedEx sanbuilders - JCB sellplan - Maersk skoda - Skoda stokes - DB Schenker tradeaux - TNT trameri - Fresh Logistics transinet - Dachser tree_et - John Deere quarry - Caterpillar wgcc - BASF
- Real 3D AI logos (автор - Srele). Реальные значки легковушек в траффике - Реальные бензоколонки (автор - Golfin) - Реальные марки шин (автор - Andrey_Hard)
- Старые префабы мостов (автор - knox_xss) - Добавлены слабые движки для Volvo, в связи с чем пересмотрены уровни открытия двигателей (автор - Supric, Mishuk, ???). - Увеличены цены на двигатели в 1,3 раза (автор - Mishuk) - Добавлены различные КПП для всех траков (автор - Supric, ???) - Реальные бренды на строительной технике (автор - ???) - Салон DAF в высоком качестве (автор - Mishuk)
Моды автора pete379jp, включенные в этот сборник: - Вместо Majestic - Mercedes (заменена модель со всеми логотипами) - На траки сбоку добавлены шильдики с указанием модели:
DAF XF Iveco Stralis Mercedes-Benz Actros Renault Magnum Renault Premium Volvo FH16 На MAN и Scania шильдики дефолтные. Адаптировал данный мод под дефолт, т.к. pete379jp для машин при работе "на дядю" заменил двигатели на более мощные. Т.е. я прописал дефолтные двигатели везде. Исправил отображение шильдиков для Iveco при работе "на дядю" (у pete379jp была ошибка, из-за чего шильдики в данном случае не отображались). Поскольку в сборку добавлены слабые движки для Volvo, для них шильдики не отображаются. Только для дефолтных. Скриншоты на сайте автора
- В траффике теперь траки с разными типами кабин. - Обновлённая модель Scania
- Добавлены 3 кабины - Добавлены шасси на 3 оси, на которые могут устанавливаться боковые юбки. - Переделана передняя решётка - теперь можно перекрашивать - "TOPLINE" и логотип "Griffin" исправлены при использовании серого цвета покраски Подробнее + скриншоты на сайте автора
- Для всех траков внесены изменения в части модификаций:
Общие изменения: Крыша - синий проблесковый маяк Крыша - установка гудков прямо на крышу Противотуманки - Lumen Chrom (Small) Колёса - Eastern Eagle Custom Изменены/добавлены некоторые боковые юбки, дуги для установки противотуманок. Подробное описание и скриншоты на сайте автора
Brick Trailer Chemical Cistern Cement Cistern Container Flat Bed Food Cistern Fuel Cistern Glass Trailer Gooseneck Krone - Cool Liner Krone - Profi Liner Log Trailer Overweight (Low-loader) Reefer Schmitz Cargobull - S.Ki Solid Schmitz Cargobull - Universal Добавлены брызговики, изменено положение щитков, кое-где немного изменены бамперы. Более подробное описание на английском, а так же скриншоты, смотрите на сайте автора
- Изменена скорость работы поворотников (выровнена для всех траков) Прошу прощения, что скриншотов из игры мало, но сами видите, что изменений очень много и всё отснять с игры и выложить - слишком сложно. Скачать "Мод на реальные бренды" (файл в архиве, поэтому нужно распаковать содержимое в папку с модами) ********************************************************************************************************************** Обновлен мод на реальные бренды: - Исправлены некоторые текстуры - Исправлены щиты фирм (уменьшена их яркость с расчётом на использование с модом "3) Мод на освещение и уменьшение блума + звук (версия 2)" - В трафике Peugeout 407 Cabrio заменён на дефолтную модель с текстурой автора Srele (т.к. у кабриолета при виде сзади не отображается верхняя кромка лобового стекла) Доступно только для пользователей (файл в архиве, поэтому нужно распаковать содержимое в папку с модами)
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 3) Мод на освещение и уменьшение блума + звук (версия 2) Автор - Mishuk Поскольку вторая версия довольно сильно отличается от первой, я не буду писать, что изменилось по сравнению с первой вресией, а сразу опишу все изменения относительно дефолтной игры.
- Перенастроено освещение днём и ночью для хорошей и плохой погоды - Перенастроен туман у горизонта для хорошей погоды и туманность при дождях, утром возможен лёгкий туман и при солнечной погоде - Теперь рассветы и закаты более плавные - Изменено небо (для хорошей погоды мелкие правки и коррекция цвета, для плохой погоды исправлено все небо - убран контраст облаков, откорректирован цвет и т.д. для более аккуратного и реалистичного вида неба при дожде) - Маленькая луна - Теперь ночью свечение фар трафика очень хорошо видно, при этом днём свечение умеренное, в дождь днём свечение фар больше, чем в ясную погоду - Перенастроен свет фар трафика и тягача игрока - откорректировано под новые настройки HDR - Исправлено световое пятно на асфальте при использовании нижних дополнительных фар в режиме дальнего света (убрано затемнение по центру впереди) - Свечение фар сделано заново (перерисованы текстуры огней в flare.dds) - Немного исправлены световые пятна на асфальте от габаритов, стопов, поворотников (сделаны более мягкими) - Значительно уменьшен блум - Убран эффект затемнения при взгляде на светлые объекты - солнцезащитных очков нет ;) - При виде из кабины убрано затемнение стекла и немного снижен засвет его, который можно было наблюдать вечером - сделано для комфортности изображения - Немного откорректированы цвет и контраст деревьев - Новые звуки дождя в кабине и снаружи - Новые звуки дворников для всех траков (слышен хорошо, но не ляпает громко - ездить комфортно) - Исправлена ошибка из первой версии мода - теперь перенастройка звука работает (увеличен звук моторов в кабине, настроены звуки дворников, поворотников)
- Старую версию мода удалить. - Данный мод крайне желательно использовать вместе с модом 5) Новые текстуры дорог, т.к. с дефолтными текстурами асфальт будет слишком сильно бликовать на солнце. - Настройки графики в меню, которые должны быть: Яркость выставлять можно по вкусу, но не больше половины, иначе ночь будет слишком светлой, а днём будет снижение контраста.
От пользователяПростоБосс Доступно только для пользователей /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 4) Мод на физику Данный мод рассчитан на тех, кто ездит с клавиатуры.
Для таких людей очевидна проблема: или на трассе отличное плавное руление, но при парковке уснуть можно, пока руль повернётся, либо наоборот: парковаться удобно, а ездить на скорости уже дискомфортно. Данный вариант - компромисс, но тем не менее мне с ним ездить стало очень комфортно и на трассе, и в городе.
Передаточное число поворота колёс в околонулевой зоне уменьшено очень сильно (сделано для плавности подруливания). Поэтому на скорости не советую бездумно крутить руль, так не успеете вывернуть руль обратно.
Чувствительность поворота руля на скорости очень сильно уменьшена! Поэтому на скорости вам не удастся вписываться в любой поворот легко и непринуждённо. Это не NFS, поэтому любителям ездить на скорости 150 км/ч мод противопоказан.
Кроме того, возврат руля так же уменьшен немного, поэтому в городе вы можете неуспеть вывернуть руль, полагаясь только на возврат руля. Руль как при повороте, так и при выходе из поворота нужно крутить. Требует небольшой привычки, но с моей точки зрения добавляет реализма в ощущениях управления с клавиатуры. Кроме того, в плавных поворотах не нужно тыркать руль постоянно, т.к. возврат руля слабый. Настройки чувствительности выстявляем примерно такие: Можно чуть меньше, больше не желательно. Но если выставить больше, то на малой скорости трак будет поворачивать слишком резко. В общем, тут по своему вкусу...
В данном моде так же использована физика подвески и кабины от Loco v1.3 (final), поскольку считаю её наиболее реалистичной: здесь нет избыточной раскачки и крена кабины, т.к. все параметры игры были изменены только с учетом реальных коэффициентов. За реальные коэффициенты я отвечать не могу, но ездить с этой физикой комфортно, машины не цепляют бардюры, морской болезни нет, т.к. кабина качается натурально.
Скачать "Мод на физику" (файл в формате *.scs, поэтому скачав его сразу можно поместить в папку с модами)
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 5) Новые текстуры дорог - Перерисовал текстуры дорог. Особый упор делался на то, чтобы рисунок дороги не мозолил глаза повторами. - Частично удалось сделать переходы между покрытиями более плавными, чтобы не выходило так, что колея резко смещается в сторону. - Исправлена засветка асфальта на солнце (теперь асфальт засвечивается намного меньше)
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 6) Мод на экономику Данный мод в процессе дороботки и будет выложен по мере его готовности.
P.S. Вопросы, пожелания, замечания - пишите в этой теме! Обсудим :) Возможно, в описаниях я что-то упустил, но старался всё описать. Если найдёте какие-то недочёты или ошибки - сообщайте, буду исправлять. Но ошибок быть не должно, т.к. сам очень долго тестировал данный набор модов. Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Сообщение отредактировал BIG-EDS - Среда, 17.07.2013, 14:31
да, я об этом и говорил. Можно сделать так, что в 20.00 будет закат, который постепенно к 21.00 перейдёт в сумерки, далее уже сумерки к 22.00 перейдут в тёмную ночь. Но сумерки можно продлить, и тогда сумерки не сразу начнут в ночь переходить, а продержаться до 22.00, после чего уже к 23.00 перейдут в ночь. Вот это меня интересует, делать так или нет. Тут опять же есть свой недостаток, т.к. если делать промежутки длиной в один час (закат в 20.00, сумерки в 21.00, ночь с 22.00), то возникает вероятность смены погоды. Как-то мне всё же не шибко радостно от ситуаций, когда в 20.00 пасмурно, в 21.00 - ясно, в 22.00 снова пасмурно. Это меня смущает. Хотя сейчас попробую поэкспериментировать - есть одна идейка :)
Ну и как-то мне не нравится одна вещь... Судя по растительности - середина лета. А по продолжительности светового дня получается май... Впрочем, это уже мелочь, тем более что ночь теперь не вызывает негативных эмоций.
Добавлено (16.04.2013, 17:59) --------------------------------------------- Очередные испытания меня сильно порадовали, т.к. всё же при нулевом значении дождя асфальт не блестит. Это решает множество проблем с переходами в разные временные интервалы, особенно на восходе и на закате (я всё голову ломал, как сделать лучше эти переходы). Не знаю, где я допустил ошибку в прошлый раз, но сейчас убедился, что без дождя асфальт не блестит, а значит пасмурная погода будет внедрятся в bad_weather. Теперь пасмурно может быть любой промежуток времени без перерыва. Так что осталось донастроить хорошую погоду, после плохую с внедрением пасмурной.
В виду этого "открытия", я постараюсь на днях выложить тестовую версию хорошей погоды, чтобы желающие могли внести свои предложения и замечания.
Mishuk, Миш привет! скачал твой мод с погодой. никаких проблем. но я понял так, что в этом моде у тебя есть флаерпак. если да, то как его удалить, где он находится? просто он мне не подходит. фары у машин с ним круглосуточно горят и у трака сплошной пеленой свет.
Пастор_Мальдонадо, флаерпак находится в zzz_3_Mishuk_weather.scs\model\flare\. Но без него фары ночью будут тусклее в трафике. Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Mishuk, Миш спасибо. вообще у меня проблема с флаерпаками. есть который мне очень нравится, но в дафе и скании ревокер проблемы в салоне. в скании ночью блики от мигалок мигают, если я даже не включаю мигалки , а в дафе у меня свет мигает в кабине. просто в том флаерпаке когда включаешь фары то и в кабине небольшой свет, вот он начинает мерцать. я думал слепой оснанусь, пришлось убрать, а с этим флаерпаком я уже описал беду. а вообщем погода твоя очень впечатлила. рассветы и закаты более реальные по времени. молодец!
Пастор_Мальдонадо, в этом моде на освещение никаких проблем не должно быть. Самый реалистичный мод на свет из того что видел, насколько позволяет движок. Ночные поездки стали просто сказкой.
Supric, про освещение ничего плохого не могу сказать, но он проблемотичный. да и на траке весь свет слитно смотрится. как будто на люстре не десять фар светят, а одна большая плоская фара. не красиво смотрится. по мне лично кроме освещения в нем ничего такого и нет
да и на траке весь свет слитно смотрится. как будто на люстре не десять фар светят, а одна большая плоская фара. не красиво смотрится.
Так только ночью должно быть. Так было сделано не просто так - мне тоже хотелось бы, чтобы свет фар при приближении был более умеренным, но такие огни я сделал для того, чтобы в трафике фары были яркими. Мы уже обсуждали это, в игре просто беда с фарами трафика (они не слепят, тусклые, как свечки). К тому же лично я крайне редко любуюсь траком с включенными фарами. 99% времени мы ездим с видом из кабины и в данном контексте куда важнее яркий свет трафика, чем проблема слитности света люстр. Но, как говорится, каждому своё )) Я никогда не паролил свои моды, поэтому любой может ковырять мод по своему вкусу.
Но вообще на подходе новая версия освещения, там с фарами ситуация будет лучше, хотя всё равно ночью они будут сливаться, но с этим ничего не поделаешь - в основе игры сплошные компромиссы. Уже сегодня я постараюсь выложить тестовую версию хорошей погоды. Как мне кажется, она на голову выше предыдущей версии. Но главное, что будет в новом моде - разнообразная погода (дожди разной интенсивности, просто пасмурная погода, всё это будет произвольно меняться в процессе игры - то солнце, то пасмурно стало, то дождь пошёл, то сменился грозой, то снова пасмурно, то снова стало солнечно).
А что касается сияния огней в кабине траков - такие модели значит. В дефолтных кабинах никогда ни с какими флаерпаками я не видел пробивающихся огней через крышу. Именно по этой причине я не люблю использовать "тюнингованные" кабины. Очень мало людей, способных сделать кабины на высшем уровне. Да и как я говорил, данный набор модов рассчитан на дефолтную игру без других модов (разве что экономику можно спокойно использовать) Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Сообщение отредактировал Mishuk - Среда, 17.04.2013, 13:12
Supric, про освещение ничего плохого не могу сказать, но он проблемотичный. да и на траке весь свет слитно смотрится. как будто на люстре не десять фар светят, а одна большая плоская фара. не красиво смотрится. по мне лично кроме освещения в нем ничего такого и нет
Хм.... Стим пишет, что мной проведено в игре вот уже 260 часов, и у меня до сих пор ни разу не возникло желания ночью разглядывать трак со стороны :) Обычно смотрю и рулю из кабины :)
Цитата
как будто на люстре не десять фар светят, а одна большая плоская фара. не красиво смотрится.
А как должно быть? Как в реальности выглядят десять ярких фар на люстре?
А что касается сияния огней в кабине траков - такие модели значит. В дефолтных кабинах никогда ни с какими флаерпаками я не видел пробивающихся огней через крышу.
Я видел :) Поверь :) Это именно флаерпаки и именно с дефолтными траками :)
Но вообще на подходе новая версия освещения, там с фарами ситуация будет лучше, хотя всё равно ночью они будут сливаться, но с этим ничего не поделаешь - в основе игры сплошные компромиссы
поделать можно. я скрестил твой flare с flare из zLIGHTS fix HALOGEN. получилось очень даже неплохо. правда красным светом светофора пришлось пожертвовать. компромисс, однако. :) день:
ночь
Сообщение отредактировал nighyowl - Среда, 17.04.2013, 15:20
А как должно быть? Как в реальности выглядят десять ярких фар на люстре?
Я тут занялся поиском ответа на данный вопрос...
Но вообще люстру на дальнем я лично в живую никогда не видел, фоток именно с траков я не нашёл. Но я уверен, что стоя впереди трака и глядя на него, вообще весь трак потонет в свете, не то что там можно будет разобрать отдельные лампы. Уже при виде под углом, не находясь в световом луче всё зависит от этого самого угла. Чем тупее угол к фарам, тем чётче будут видны сами фары. Но у разработчиков иной взгляд на это дело )))
Цитата (Supric)
Я видел :) Поверь :) Это именно флаерпаки и именно с дефолтными траками :)
Ну, я откровенно уродливые яркие флаерпаки даже не качал...
Добавлено (17.04.2013, 14:48) --------------------------------------------- nighyowl, в новой версии жертва не нужна будет, так как я прописал разные маты для всех огней. Правда вот таких огней днём, как на скрине, у меня не вышло. У меня более бледные...
Но я уверен, что стоя впереди трака и глядя на него, вообще весь трак потонет в свете, не то что там можно будет разобрать отдельные лампы.
Ну вот и я собственно о том же. Вообще не видел на реальных дорогах, чтобы траки включали верхнюю люстру. Очень редко вижу с нижними доп. фарами, в основном они настроены как ближний свет или противотуманки. Мне кажется, верхняя люстра в реале применяется исключительно на геморройных неосвещенных погрузках-разгрузках ночью. А в ЕТС2 из этих лампочек чуть ли не объект поклонения делают...
Цитата (Mishuk)
Ну, я откровенно уродливые яркие флаерпаки даже не качал...
Он был вполне ничего (относительно дефолта), правда, запаролен, и страдал этой проблемой на некоторых дефолтных траках (не на всех).
Цитата (Mishuk)
Правда вот таких огней днём, как на скрине, у меня не вышло.
По-моему, это даже для стопов слишком ярко. А головной свет тоже ближе к дефолтному на этих скринах, слишком четкий на границах, без засвета. Такого не бывает. Твой реалистичнее. Впрочем, проверять надо на конкретно своих настройках и своем мониторе.
Добавлено (17.04.2013, 15:18) --------------------------------------------- nighyowl, убери скрины под спойлер, а то у меня тема "разъехалась" :)
Мне кажется, верхняя люстра в реале применяется исключительно на геморройных неосвещенных погрузках-разгрузках ночью. А в ЕТС2 из этих лампочек чуть ли не объект поклонения делают...
Я думаю, что люстра так же может использоваться на слабо оживлённых трассах в условиях "кромешной тьмы", которая случается в отдельных районах в определённых погодных условиях. Так же вероятно, в дождь или снегопад при правильной настройке может стать оченб полезной, хотя не факт. Я вообще негативно отношусь к такому тюнингу, когда трак превращается в новогоднюю ёлку, увешанную чем угодно, только не шарами. На моих скринах видны и нижняя и верхняя люстры, но они были куплены для тестировани фар в разных режимах. Верхнюю люстру ранее поставил чисто потому, что дальный свет в игре не самый лучший... Из тюнига я предпочитаю мелочи или явные технические улучшения (пусть и визуальные), такие как разные типы кабин, боровые юбки, немного дополнительных габаритов, дудки, маячки наконец. А разукрашивать трак в кислотные цвета и увешивать его гирляндами и максимальным количеством доп.фар - это не моё. Вообще такая страсть к подобному тюнингу мне не ясна ни в жизни, ни в других играх типа NFS, начиная с серии Underground. Каждому своё, конечно, но эта безвкусица порой просто пугает. Разработчики в дефолте пошли на поводу у масс, потому и ввели люстры. При этом порезали обычный дальний свет, дабы люстры покупали. Хотя в целом дефолтный тюнинг кажется мне довольно приятным.
Цитата (Supric)
По-моему, это даже для стопов слишком ярко.
Я тоже так считаю. Сияют огни очень уж ярко. Я в последнее время, находясь на улице, пристально смотрю и на машины, на стопы и габариты, на включенные фары и т.д. Обычно всего этого не замечаешь, но когда обращаешь постоянно внимание, такие вот переборы в игре сяркостью огней кажутся слишком явными. Когда солнце светит прямо в зад машины, то вообще с трудом можно разобрать свет лампочек или поворотников. В новой версии мода как раз такого я и добивался в целом. Хотя я уже предчувствую возмущения, мол днём иногда плохо поворотники видны. Но я не буду делать иначе, потому что так я вижу это и в реальности. Да и что касается включенных фар днём - может раньше и было иначе в жизни, но сейчас даже при ярком солнце фары машин засвечивают, в чём я убеждался уже не раз (благо в Минске некоторые ездят с фарами днём). Хотя до того, как я начал на это смотреть в жизни, считал, что фары днём вообще лишь немного светятся. Но в современных машинах фары и днём светятся весьма уверенно. А ночью и подавно свет фар в темноте намного превышает размер фары. Вблизи уже есть нюансы, но вдали - фары как большие светящиеся пятна и рассмотреть форму и размер самой фары просто невозможно никак.
Ещё мои наблюдения дали понять, что в игре днём при солнце очень не хватает настоящих бликов, для которых так же должны быть какие-то flares. Когда солнце отражается от "углов" машины, блики конкретно слепят. Жаль, что в игре этого нет (да чего уж там, много чего нет), иначе было бы днём более натурально. Ну да ладно... Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Сообщение отредактировал Mishuk - Среда, 17.04.2013, 15:56
Я думаю, что люстра так же может использоваться на слабо оживлённых трассах в условиях "кромешной тьмы", которая случается в отдельных районах в определённых погодных условиях. Так же вероятно, в дождь или снегопад при правильной настройке может стать оченб полезной, хотя не факт.
В дождь, снегопад - точно нет, будет просто слепить встречных, причем наглухо. А по поводу слабо оживленных трасс - мне кажется, не надо путать причину и следствие. Если люстра уже есть на траке, то на пустой трассе можно ее и включить, почему нет? Но покупать специально для этого люстру никто не будет, трак - не корыто стритрейсера, а рабочий инструмент :)
Цитата (Mishuk)
Верхнюю люстру ранее поставил чисто потому, что дальный свет в игре не самый лучший...
Это ты зря, мне дефолтный дальний показался очень реалистичным. Даже слишком ярким. Если судить по своим авто (поделкам японских инженеров), то дальний свет это ближний + засвет области по центру, выше границы ближнего света, + менее яркий засвет области вокруг. Ну, проще наверное фотки найти.
Цитата (Mishuk)
Вообще такая страсть к подобному тюнингу мне не ясна ни в жизни, ни в других играх типа NFS, начиная с серии Underground.
А вот на гоночных авто, на ночных спецучастках эти люстры жизненно необходимы, потому что пилот должен видеть трассу в мельчайших деталях, и при этом в гонках нет встречки :) При этом никто в здравом уме не будет городить эту оптику на дневные спецучастки, ибо аэродинамика :) А дальше пошло-поехало: постеры гоночных машин в обвесе вызвали обильное слюноотделение стритрейсеров, и появилась мода на обвес :) Не вникал в историю вопроса, но думаю дело было примерно так. Чем больше обвеса, деталей - тем приятнее для глаза фото.
Цитата (Mishuk)
Я тоже так считаю. Сияют огни очень уж ярко. Я в последнее время, находясь на улице, пристально смотрю и на машины, на стопы и габариты, на включенные фары и т.д. Обычно всего этого не замечаешь, но когда обращаешь постоянно внимание, такие вот переборы в игре сяркостью огней кажутся слишком явными. Когда солнце светит прямо в зад машины, то вообще с трудом можно разобрать свет лампочек или поворотников. В новой версии мода как раз такого я и добивался в целом. Хотя я уже предчувствую возмущения, мол днём иногда плохо поворотники видны. Но я не буду делать иначе, потому что так я вижу это и в реальности.
Да и что касается включенных фар днём - может раньше и было иначе в жизни, но сейчас даже при ярком солнце фары машин засвечивают, в чём я убеждался уже не раз (благо в Минске некоторые ездят с фарами днём). Хотя до того, как я начал на это смотреть в жизни, считал, что фары днём вообще лишь немного светятся. Но в современных машинах фары и днём светятся весьма уверенно. А ночью и подавно свет фар в темноте намного превышает размер фары. Вблизи уже есть нюансы, но вдали - фары как большие светящиеся пятна и рассмотреть форму и размер самой фары просто невозможно никак.
Да-да, я ж тебе в точности об этом и писал, несколько страниц назад :) И всегда говорил, дневные фары уже в текущей реализации получились на ура, хоть ты и работал больше над ночным светом :)
Кстати, свет оптики авто "теряется" сильнее всего в лучах восходящего и заходящего солнца, а не дневного, и в игре с помощью лучей это как-никак проявляется. Правда, в реальности "потеря" происходит, когда восходящее и заходящее солнце светит со спины.
Это ты зря, мне дефолтный дальний показался очень реалистичным. Даже слишком ярким. Если судить по своим авто (поделкам японских инженеров), то дальний свет это ближний + засвет области по центру, выше границы ближнего света, + менее яркий засвет области вокруг. Ну, проще наверное фотки найти.
А у траков дальний не ярче обычно, чем у легковушек? Или стандарт у всех единый? Я профан в этом вопросе. Кстати, я тут давеча читал про типы фар. Уже ссылку не найду, наверное... но суть в том, что ближний свет действительно по правилам настраивается так, что правая фара светит дальше левой (для левостороннего движения - наоборот). А вот с дальним светом не всё так просто. Он может быть каким угодно по сути (нормальный или обычный, прожекторного типа (это когда ширина светового пучка такова, что не выходит за пределы своей полосы), бывает увеличенного угла и т.д. Прожекторного типа в жизни, конечно, я ни разу не видел. Вот про дальность дальнего света (простите за тавтологию) я ничего не нашёл. Только упоминание про то, на каком расстоянии до впереди идущей машины следует переключаться на ближний. Так вот, там со сноской на ПДД говорилось, что это расстояние не менее 150 м. Мне вот стало интересно, почему тогда в игре встречки мигают фарами только с расстояния 30-50 метров? Или мне это кажется? Вообще странно выглядят их мигания, потому что они еле заметны (ещё бы, находясь в луче дальнего света большой толк от мигания)... Да и вообще, обычно на дальний свет мигают с большого расстояния, когда фары слепить начинают, а слепить они могут с разного расстояния в зависимости от дороги и ситуации. А тут типа просто ругаются что ли, а не просят переключить свет? Ведь мигнув на расстоянии 30 метров, им уже всё равно, с дальним я еду или нет, потому что через секунду после мигания уже разминулись... Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Сообщение отредактировал Mishuk - Среда, 17.04.2013, 18:50
А у траков дальний не ярче обычно, чем у легковушек? Или стандарт у всех единый?
Думаю, штатная оптика примерно одинаковая, если она штатная, заводская. Просто на постсоветском пространстве много любителей поколхозить фары какими-нибудь мегаяркими китайскими ксеноновыми лампами.
Цитата (Mishuk)
Вот про дальность дальнего света (простите за тавтологию) я ничего не нашёл. Только упоминание про то, на каком расстоянии до впереди идущей машины следует переключаться на ближний.
Ну все правильно, Миш. Оптика + геометрия в помощь :) Дальность ближнего света - по сути - дальность верхней ГРАНИЦЫ светового пучка ближнего света. У ближнего света такая граница есть, а вот у дальнего нет. Соответственно дальности дальнего света не может быть, по определению. Дальний свет освещает все впереди. Просто с расстоянием уменьшается освещенность объектов, физика подсказывает мне, что эта зависимость обратная квадратичная (так как завязана на освещаемой площади).
Цитата (Mishuk)
Так вот, там со сноской на ПДД говорилось, что это расстояние не менее 150 м. Мне вот стало интересно, почему тогда в игре встречки мигают фарами только с расстояния 30-50 метров? Или мне это кажется?
Сразу видно, не водитель ты :) Обычно нормальные, адекватные водители выключают дальний, если сближаются с встречкой. Но иногда отвлекаются, забывают. Для этого им и мигают - друг, ты забыл на ближний переключиться, я слепну. Обычно просто ждешь до последнего, что сейчас он вспомнит и переключится. Лично я как раз на расстоянии 30-50 и мигаю в таком случае.
Цитата (Mishuk)
Вообще странно выглядят их мигания, потому что они еле заметны (ещё бы, находясь в луче дальнего света большой толк от мигания)..
Вот это кстати да, их мигания нужно сделать ярче раз в 5. Все руки не доходят поискать и попробовать. В реальности эти мигания не заметить нереально :)
Цитата (Mishuk)
Ведь мигнув на расстоянии 30 метров, им уже всё равно, с дальним я еду или нет, потому что через секунду после мигания уже разминулись...
Я ж тебе писал выше - зависимость квадратичная. Совсем в упор этот дальний слепит очень ярко, плюс потом зайчиков ловишь полминуты... так что на 30 метрах совсем не все равно.
А вот на гоночных авто, на ночных спецучастках эти люстры жизненно необходимы, потому что пилот должен видеть трассу в мельчайших деталях, и при этом в гонках нет встречки :) При этом никто в здравом уме не будет городить эту оптику на дневные спецучастки, ибо аэродинамика :) А дальше пошло-поехало: постеры гоночных машин в обвесе вызвали обильное слюноотделение стритрейсеров, и появилась мода на обвес :) Не вникал в историю вопроса, но думаю дело было примерно так. Чем больше обвеса, деталей - тем приятнее для глаза фото.
Ну с этого всё началось. Подражание - вообще страшная вещь. С появлением фильмов про драки в СССР появилась куча домарощенных Брюсов Ли. И из этой кучи лишь процентов 10 действительно занимались изучением боевых искусств, а остальные так - вопили "кий-я" и махали неуклюже ногами и руками. Вот и с приходом автоспорта получилось примерно то же самое. Видали когда-нибудь жигуль копейку с доской вместо спойлера, и с пробитым глушителям для "мегазвука", который со скоростью 50 км рассекает просторы деревни? А я видал... это непередаваемо... жигуль с убитым движком, чадит, как трактор, гремит как ведро с болтами, но паренёк лет 16-ти за рулём чувствовал себя, видимо, в шкуре Себастьяна Лёба. Странно, что ещё значок на жигулях не переделал в ситроеновский... С доской вместо спойлера не часто увидишь машину, но все эти пародии на гонки в итоге вылились в целое течение - стритрейсинг (это жесть...). И теперь каждый считает своим долгом поставить низкопрофильную резину на литые диски, налепить мегавинилов на тачку и бумбокс влепить покруче. На спортивной машине установка спойлера - целая наука, как и подбор бамперов, которые не для красоты ставятся, а для аэродинамики, там нет ни одного лишнего винтика, а двигатель настроен на пределе возможностей. И даже логотипы не столько для красоты, сколько в качестве рекламы спонсоров, с которыми заключен контракт. И на треке всё это органично выглядит, всё понятно. А на дороге в городе у меня это тошноту вызывает. Куча понтов и пустая прослойка между креслом и рулём. А теперь ещё всё это и тракеры начали перенимать. Сегодня вот сына в парк возил, по пути рядом с нашим автобусом проехался относительно новый Mercedes Actros... Кабина не очень яркого красного цвета, весь чистенький, отполированный, блестит на солнце... Вот это красотища!.. И ничего ему не надо дополнительно - выглядит, как заправский породистый жеребец. Сын пятилетний не мог от него взгляд оторвать, хотя обычно меньше внимания уделяет фурам.
Сразу видно, не водитель ты :) Обычно нормальные, адекватные водители выключают дальний, если сближаются с встречкой. Но иногда отвлекаются, забывают. Для этого им и мигают - друг, ты забыл на ближний переключиться, я слепну. Обычно просто ждешь до последнего, что сейчас он вспомнит и переключится. Лично я как раз на расстоянии 30-50 и мигаю в таком случае.
Это само собой, обычно переключают. Про мигания за 30-50 метров - понял. Но безусловно, их мигания нужно сделать в разы ярче. А то смысла не вижу переключаться на ближний - даже зажмуриваться не надо )))) Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Это само собой, обычно переключают. Про мигания за 30-50 метров - понял. Но безусловно, их мигания нужно сделать в разы ярче. А то смысла не вижу переключаться на ближний - даже зажмуриваться не надо ))))
Ты не подменяй понятия :) Когда я мигаю в такой ситуации - я делаю это короткими вспышками. Моя цель привлечь внимание, а не ослепить и не отомстить :)
Вся заморочка в том, что эти мигания реализованы через освещение окружающей среды, а должны сами фары вспыхивать. Отдельная флара должна быть на это, как минимум. Вот этот косяк, боюсь, побороть не удастся.
Сегодня вот сына в парк возил, по пути рядом с нашим автобусом проехался относительно новый Mercedes Actros... Кабина не очень яркого красного цвета, весь чистенький, отполированный, блестит на солнце... Вот это красотища!.. И ничего ему не надо дополнительно - выглядит, как заправский породистый жеребец. Сын пятилетний не мог от него взгляд оторвать, хотя обычно меньше внимания уделяет фурам.
Вот у нас тоже Актрос мп3-й (цистерна на шасси) воду развозит по точкам в городе, всегда ухоженный :) Красотища :) Так что тут у нас вкусы полностью совпадают :)
Сообщение отредактировал Supric - Среда, 17.04.2013, 19:43
Вся заморочка в том, что эти мигания реализованы через освещение окружающей среды, а должны сами фары вспыхивать. Отдельная флара должна быть на это, как минимум. Вот этот косяк, боюсь, побороть не удастся.
Да ничего ты не сделаешь. Система огней реализована криво и с этим ничего не сделаешь. По сути, нужна не простая флара. Нужен эффект ослепления ярким источником света, который в идеале можно было бы сделать по принципу лучей солнца. По сути вспышка двух солнц на месте фар, чтобы световые лучи в кабину конкретно влетали. Кратковременный эффект не жрал бы кучу ресурсов и был бы весьма эффективным.
Ты не подменяй понятия :) Когда я мигаю в такой ситуации - я делаю это короткими вспышками. Моя цель привлечь внимание, а не ослепить и не отомстить :)
В этом контексте согласен и на увеличенный фларе :) Тем более сделать это очень просто с точки зрения программистов. Я сам не нашёл, где эффект мигания трафика. Искал не то чтобы тщательно, но всё же. Мне кажется, это где-то в коде зашито... Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Сообщение отредактировал Mishuk - Среда, 17.04.2013, 19:49
Не-а. headlights_intensity_max отвечает за яркость фар в принципе (имеется в виду световое пятно). headlights_intensity_min - я так до конца и не понял. Но у меня сложилось впечатление, что яркость фар трафика просто рандомно выбирается между этими значениями. Просто когда игрался с ними, то при большой разнице было видно, что у одних машин свет фар яркий, а у других - еле светят.
Добавлено (18.04.2013, 14:55) --------------------------------------------- Так... предлагаю желающим поучавствовать в тесте новой погоды. Пока сделана только хорошая погода, поэтому в настройках геймплея ползунок вероятности осадков смещаем максимально влево. Настройка яркости экрана больше половины нежелательна.
Фары трака я пока толком не настраивал (настройки с предыдущей версии). Свет фар трафика настроен (можно встретить машины с желтоватым световым пятном и с беловатым - эффект близкий к ксенону - для некоего разнообразия). Так же ещё не все скайбоксы переделаны, потому на облака днём с 7 утра до 19 вечера особо внимания не обращайте.
Меня больше всего интересует мнение об общем освещении, особенно ночью и утром/вечером, мнение о солнце и лучах, мнение о фарах машин и огнях в принципе.
Если есть замечания или предложения, то при их описании просьба прикладывать скрин и указывать текущее время в игре.
Пастор_Мальдонадо, а ты думаешь, что там скайбоксы сделаны по той же структуре?.. Так вот и нет... Структура скайбоксов в ETS2 в разы хуже, чем в GTS была. Откровенно неудобно делать скайбоксы, потому что наляпано всего, да ещё и не шибко умело... В ГТС я и сам делал небо даже ещё не особо умея фотошопить. Там всё было очень просто - текстура с альфаканалом (потому и модов на небо к GTS было много на любой вкус). А в ETS2 решили сделать аппликацию: фон из картиночки 80х50 пикселей, горизонт - 1024х256, облака - фрагменты, которые наляпаны на купол скайбокса как-то абы как... Больше всего меня поразило, что если подсунуть текстуры высокого качества, игра их пережимает обратно до размера 1024х1024... Аптимизаторы, понимаешь ли... Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
У меня появилась проблемка (а может только сейчас резко бросилась в глаза). Градиент неба у меня выглядит ступенчато. Вот смотри...
Увидел твой скрин сумерек и ступенчатость градиента там практически отсутствует. Вот об этом скрине я: http://www.picshare.ru/view/1757019/ Возможно, дело в большей затемнённости моего скрина относительно твоего. На более светлых ступенчатость не проявляется.
Монитор ни при чём. Драйвер видеокарты... поставил всё по максимуму - то же самое, без изменений. Никаких примочек типа SweetFX нет. В конфиге (редакторском): uset r_mode "1280x800x32x0"... Даже не знаю, что и думать. Есть какие-нибудь соображения/советы?
Ступенчатость градиента неба в сумерках будет. На моём скрине, который я выкладывал ранее, небо светлее, а позже я добавил ещё 2 промежутка, после чего сумерки разбились на два отрезка, и второй стал темнее. Проблема кроется в том, что, во-первых, в игре используется какой-то метод компрессии или обработки текстур неба (я так и не понял, но факт в том, что в игре цвет неба отличается от цвета текстуры). Во-вторых, фон неба (тот самый градиент) имеет размер не более 80х50 пикселей (подозреваю, что даже меньше), после чего растягивается на купол скайбокса в зеркальном отражении (то есть из одного угла призмы текструра кладётся в противоположных направлениях, а в точке их пересечения напротив исходного угла текстура обрезается). Купол скайбокса - пятиугольная призма, как я понял. Учитывая, что градиент рисуется в 8-битном цвете, то при малой яркости переходы между оттенками начинают быть хорошо заметны при сильном увеличении. А мы как раз и имеем тут эффект многократного увеличения (раз эдак в 50). Так что с этими градиентами придётся смирится.
Я ещё не совсем понял, почему стало заметно вертикальное затемнение на углах призмы купола... В общем, я постараюсь убрать данный эффект на сколько это возможно. Но чудес ждать не стоит - в SCS скайбоксы делал человек, далёкий от графики, это могу сказать точно, т.к. любой дизайнер знает про "лесенку" тёмного градиента, особенно при увеличении изображения, поэтому могли бы цвет неба хотя бы сделать более адекватного размера. Да и вообще, куча отличных панорам неба существует, продают их недорого... хотя можно спокойно и из кусков фото панораму создать. Зачем было огород городить? Система построения неба в GTS была в разы удачнее.
Вообще, скайбоксы построены не совсем понятно... потому как возможны разные авриации для одного скабокса. А некоторые скайбоксы принципиально отличаются. Ещё больший ужас вселяют скайбоксы пасмурного неба - там такая солянка из несчастной текстуры, что не передать словами... лоскуты текстуры в нахлёст друг на друге, там одно, там другое... чего добивались - я не понял совершенно. Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Сообщение отредактировал Mishuk - Пятница, 19.04.2013, 01:40
Пастор_Мальдонадо, принято, хотя хотелось бы критики :) Критика - залог соврешенства. Но мне так же интересно, как по яркости насыщенности всё выглядит? Не слишком ли блекло, или может наоборот засветы белого днём не нравятся и т.д. Да и про ночные огни интересно узнать, не заметны ли проседания в яркости огней и фар утром или вечером, как это было во второй версии мода?.. Так уж сложилось, что данный мод я уже не только для себя стал делать, но и для других, учитываю мнения, критику, пожелания... Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Mishuk, спасибо за великолепные моды. Что касается критики...
Цитата (Mishuk)
Не слишком ли блекло
Есть немного, во второй версии цвета насыщенней. Сразу после перехода на тестовую версию это заметно, поэтому мне второй вариант больше нравится, хотя, возможно, просто стоит подольше покататься с этим модом и привыкнуть к нему. Моя страница на World of Trucks
Цитата (Mishuk) Не слишком ли блекло Есть немного, во второй версии цвета насыщенней. Сразу после перехода на тестовую версию это заметно, поэтому мне второй вариант больше нравится, хотя, возможно, просто стоит подольше покататься с этим модом и привыкнуть к нему.
Да, привыкнуть немного нужно. Просто я HDR настраивал так, чтобы его влияние было минимальным. Это решение было для компромисса, т.к. я уставал от засветов белого с предыдущей версии. Но восприятие картинки очень сильно зависит от монитора. Уверен, что при достаточном контрасте самого монитора картинка более приятна. Так же свою лепту в насыщенность вносит новая настройка лучей солнца. Теперь при взгляде на него оно как бы "слепит". Во всяком случае, у меня такое восприятие и порой именно те же ощущения я испытываю на улице в реальности, когда идёшь против солнца, а потом или отворачиваешься или входишь в тень.
P.S. На самом деле, что мод на камеры, что мод на освещение требует привычки, поскольку и там и там я старался иначе взглянуть на вещи, к которым многие уже просто привыкли. Я же за игру сел совсем недавно, поэтому мне по сути не на что ориентироваться - я сразу привыкать к игре начал со своими модами... Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Сообщение отредактировал Mishuk - Пятница, 19.04.2013, 02:23