В этой теме будут выложены все мои моды, созданные для ETS2. Всего их запланировано шесть. Выкладывать буду по мере их готовности.
Сразу скажу, что моды рассчитаны на улучшение дефолтной игры и не будут вносить новые траки, море тюнинга и т.д. Главная цель - сделать дефолт качественнее и более реалистичным. Так же оговорюсь, что это будет по сути сборник модов, сделанных как лично мной, так и другими авторами, собранные воедино и частично доработанные.
Все моды разрабатывались и тестировалились на версии 1.3.1s Данный набор модов не тестировался с другими модами. Конфликты возможны... Порядок данных модов нарушать не рекомендуется, т.к. в некоторых из них задействованы одни и те же файлы. Использовать некоторые моды из этих шести - возможно (для этого и выделил шесть модов, хотя изначально делал как один мод чисто для себя).
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДАННЫХ МОДОВ НА ДРУГИХ САЙТАХ ЗАПРЕЩЕНО!
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 1) Мод на реальное положение камеры в салоне
Камеры приближены, из-за чего нет ощущения, что сидишь где-то в спальнике. Мод в целом меняет восприятие тягача, добавляя ощущение, что сидишь за рулём большой машины. Есть и недостаток: левое зеркало или видно частично или не видно вообще, что требует дополнительного взгляда на зеркало. Но при этом в зеркалах (особенно в правом) всё намного лучше видно, т.к. они визуально ближе и больше. Мод в целом рассчитан на обзор мышью, а так же на удобные настройки быстрого взгляда в зеркала. Из явных плюсов отмечу так же читабельность приборов, т.к. они ближе. Особенно актуально для владельцев слабых компьютеров и маленьких мониторов.
Мод делался на основе просмотренных видео с реальной ездой, но всё же является компромиссом между реальностью и видом в игре, чтобы хотя бы приборы были видны при центрировании камеры. Требует привыкания! Плеваться сразу не советую, а проехать хотя бы 2 рейса с такими камерами и настроив удобно управление и обзор.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 2) Мод на реальные бренды Данный мод является сборкой различных модов. Собрал воедино различные моды: - Мод на реальные фирмы (авторы satan19990, kolya5578, Mishuk)
В данном моде я перерисовал логотипы фирм (маленькие и большие), указатели на заезд в John Deere, Caterpillar, некоторые текстуры зданий (например, для фирмы TNT, UPS). Помимо фирм в моде заменены все текстуры прицепов (часть совпадает со списком фирм, часть - другие). Фирмы: bcp - GLS euroacres - Raben eurogoodies - DHL fcp - Leroy Merlin itcc - DPD kaarfor - Carrefour lkwlog - UPS nbfc - Repsol posped - FedEx sanbuilders - JCB sellplan - Maersk skoda - Skoda stokes - DB Schenker tradeaux - TNT trameri - Fresh Logistics transinet - Dachser tree_et - John Deere quarry - Caterpillar wgcc - BASF
- Real 3D AI logos (автор - Srele). Реальные значки легковушек в траффике - Реальные бензоколонки (автор - Golfin) - Реальные марки шин (автор - Andrey_Hard)
- Старые префабы мостов (автор - knox_xss) - Добавлены слабые движки для Volvo, в связи с чем пересмотрены уровни открытия двигателей (автор - Supric, Mishuk, ???). - Увеличены цены на двигатели в 1,3 раза (автор - Mishuk) - Добавлены различные КПП для всех траков (автор - Supric, ???) - Реальные бренды на строительной технике (автор - ???) - Салон DAF в высоком качестве (автор - Mishuk)
Моды автора pete379jp, включенные в этот сборник: - Вместо Majestic - Mercedes (заменена модель со всеми логотипами) - На траки сбоку добавлены шильдики с указанием модели:
DAF XF Iveco Stralis Mercedes-Benz Actros Renault Magnum Renault Premium Volvo FH16 На MAN и Scania шильдики дефолтные. Адаптировал данный мод под дефолт, т.к. pete379jp для машин при работе "на дядю" заменил двигатели на более мощные. Т.е. я прописал дефолтные двигатели везде. Исправил отображение шильдиков для Iveco при работе "на дядю" (у pete379jp была ошибка, из-за чего шильдики в данном случае не отображались). Поскольку в сборку добавлены слабые движки для Volvo, для них шильдики не отображаются. Только для дефолтных. Скриншоты на сайте автора
- В траффике теперь траки с разными типами кабин. - Обновлённая модель Scania
- Добавлены 3 кабины - Добавлены шасси на 3 оси, на которые могут устанавливаться боковые юбки. - Переделана передняя решётка - теперь можно перекрашивать - "TOPLINE" и логотип "Griffin" исправлены при использовании серого цвета покраски Подробнее + скриншоты на сайте автора
- Для всех траков внесены изменения в части модификаций:
Общие изменения: Крыша - синий проблесковый маяк Крыша - установка гудков прямо на крышу Противотуманки - Lumen Chrom (Small) Колёса - Eastern Eagle Custom Изменены/добавлены некоторые боковые юбки, дуги для установки противотуманок. Подробное описание и скриншоты на сайте автора
Brick Trailer Chemical Cistern Cement Cistern Container Flat Bed Food Cistern Fuel Cistern Glass Trailer Gooseneck Krone - Cool Liner Krone - Profi Liner Log Trailer Overweight (Low-loader) Reefer Schmitz Cargobull - S.Ki Solid Schmitz Cargobull - Universal Добавлены брызговики, изменено положение щитков, кое-где немного изменены бамперы. Более подробное описание на английском, а так же скриншоты, смотрите на сайте автора
- Изменена скорость работы поворотников (выровнена для всех траков) Прошу прощения, что скриншотов из игры мало, но сами видите, что изменений очень много и всё отснять с игры и выложить - слишком сложно. Скачать "Мод на реальные бренды" (файл в архиве, поэтому нужно распаковать содержимое в папку с модами) ********************************************************************************************************************** Обновлен мод на реальные бренды: - Исправлены некоторые текстуры - Исправлены щиты фирм (уменьшена их яркость с расчётом на использование с модом "3) Мод на освещение и уменьшение блума + звук (версия 2)" - В трафике Peugeout 407 Cabrio заменён на дефолтную модель с текстурой автора Srele (т.к. у кабриолета при виде сзади не отображается верхняя кромка лобового стекла) Доступно только для пользователей (файл в архиве, поэтому нужно распаковать содержимое в папку с модами)
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 3) Мод на освещение и уменьшение блума + звук (версия 2) Автор - Mishuk Поскольку вторая версия довольно сильно отличается от первой, я не буду писать, что изменилось по сравнению с первой вресией, а сразу опишу все изменения относительно дефолтной игры.
- Перенастроено освещение днём и ночью для хорошей и плохой погоды - Перенастроен туман у горизонта для хорошей погоды и туманность при дождях, утром возможен лёгкий туман и при солнечной погоде - Теперь рассветы и закаты более плавные - Изменено небо (для хорошей погоды мелкие правки и коррекция цвета, для плохой погоды исправлено все небо - убран контраст облаков, откорректирован цвет и т.д. для более аккуратного и реалистичного вида неба при дожде) - Маленькая луна - Теперь ночью свечение фар трафика очень хорошо видно, при этом днём свечение умеренное, в дождь днём свечение фар больше, чем в ясную погоду - Перенастроен свет фар трафика и тягача игрока - откорректировано под новые настройки HDR - Исправлено световое пятно на асфальте при использовании нижних дополнительных фар в режиме дальнего света (убрано затемнение по центру впереди) - Свечение фар сделано заново (перерисованы текстуры огней в flare.dds) - Немного исправлены световые пятна на асфальте от габаритов, стопов, поворотников (сделаны более мягкими) - Значительно уменьшен блум - Убран эффект затемнения при взгляде на светлые объекты - солнцезащитных очков нет ;) - При виде из кабины убрано затемнение стекла и немного снижен засвет его, который можно было наблюдать вечером - сделано для комфортности изображения - Немного откорректированы цвет и контраст деревьев - Новые звуки дождя в кабине и снаружи - Новые звуки дворников для всех траков (слышен хорошо, но не ляпает громко - ездить комфортно) - Исправлена ошибка из первой версии мода - теперь перенастройка звука работает (увеличен звук моторов в кабине, настроены звуки дворников, поворотников)
- Старую версию мода удалить. - Данный мод крайне желательно использовать вместе с модом 5) Новые текстуры дорог, т.к. с дефолтными текстурами асфальт будет слишком сильно бликовать на солнце. - Настройки графики в меню, которые должны быть: Яркость выставлять можно по вкусу, но не больше половины, иначе ночь будет слишком светлой, а днём будет снижение контраста.
От пользователяПростоБосс Доступно только для пользователей /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 4) Мод на физику Данный мод рассчитан на тех, кто ездит с клавиатуры.
Для таких людей очевидна проблема: или на трассе отличное плавное руление, но при парковке уснуть можно, пока руль повернётся, либо наоборот: парковаться удобно, а ездить на скорости уже дискомфортно. Данный вариант - компромисс, но тем не менее мне с ним ездить стало очень комфортно и на трассе, и в городе.
Передаточное число поворота колёс в околонулевой зоне уменьшено очень сильно (сделано для плавности подруливания). Поэтому на скорости не советую бездумно крутить руль, так не успеете вывернуть руль обратно.
Чувствительность поворота руля на скорости очень сильно уменьшена! Поэтому на скорости вам не удастся вписываться в любой поворот легко и непринуждённо. Это не NFS, поэтому любителям ездить на скорости 150 км/ч мод противопоказан.
Кроме того, возврат руля так же уменьшен немного, поэтому в городе вы можете неуспеть вывернуть руль, полагаясь только на возврат руля. Руль как при повороте, так и при выходе из поворота нужно крутить. Требует небольшой привычки, но с моей точки зрения добавляет реализма в ощущениях управления с клавиатуры. Кроме того, в плавных поворотах не нужно тыркать руль постоянно, т.к. возврат руля слабый. Настройки чувствительности выстявляем примерно такие: Можно чуть меньше, больше не желательно. Но если выставить больше, то на малой скорости трак будет поворачивать слишком резко. В общем, тут по своему вкусу...
В данном моде так же использована физика подвески и кабины от Loco v1.3 (final), поскольку считаю её наиболее реалистичной: здесь нет избыточной раскачки и крена кабины, т.к. все параметры игры были изменены только с учетом реальных коэффициентов. За реальные коэффициенты я отвечать не могу, но ездить с этой физикой комфортно, машины не цепляют бардюры, морской болезни нет, т.к. кабина качается натурально.
Скачать "Мод на физику" (файл в формате *.scs, поэтому скачав его сразу можно поместить в папку с модами)
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 5) Новые текстуры дорог - Перерисовал текстуры дорог. Особый упор делался на то, чтобы рисунок дороги не мозолил глаза повторами. - Частично удалось сделать переходы между покрытиями более плавными, чтобы не выходило так, что колея резко смещается в сторону. - Исправлена засветка асфальта на солнце (теперь асфальт засвечивается намного меньше)
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 6) Мод на экономику Данный мод в процессе дороботки и будет выложен по мере его готовности.
P.S. Вопросы, пожелания, замечания - пишите в этой теме! Обсудим :) Возможно, в описаниях я что-то упустил, но старался всё описать. Если найдёте какие-то недочёты или ошибки - сообщайте, буду исправлять. Но ошибок быть не должно, т.к. сам очень долго тестировал данный набор модов. Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Сообщение отредактировал BIG-EDS - Среда, 17.07.2013, 14:31
Mishuk, Поставил тестовую версию.Сделал один рейс,начал ночью и приехал утром.Ну все понравилось.Рассвет вообще можно сказать натуральный,даже ощущение утренний прохлады чувствую.Ну некчему придраться,природа помоему стала натуральние,да и все у тебя отлично получается.Огромное тебе человеческое спасибо!
Начинаю вспоминать, что это болезнь DDS-ов) Помнится, давным-давно в астропроге Celestia мудрил с текстурами. PNG тогда отображались чисто и гладко, а DDS-ы - не чисто и не гладко)) Но тогда всё-таки остановился на DDS из-за их аппаратной поддержки (в сравнении с PNG они "летали", да и объёмом меньше были).
Но можно попытаться немного устранить эффект ступенчатости, заюзав эффект Dithering в примочке SweetFX (судя по документации, этот эффект там имеется) - добавление зернистости, не видной глазу, иногда устраняет эффект ступенчатости почти полностью. Глянь, к примеру, на скрины Сергея (nighyowl), пост 219, ночь. При сильном увеличении картинки (не через браузер!) зернистость становится видна. Подозреваю, что именно она является причиной того, что градиент очень плавный.
По тестовой погоде. Очень даже классно получается! Предлагаю ещё сделать вариант ночи со "звёздами + облаками", так, чтобы Луна была как бы спрятана в облаках. Соответственно и освещение изменится. Дорогу осилит идущий!
Mishuk, Михаил,на Сергеевой карте России не видно!На предыдущих модах тоже так было.вот удаляю папку def и всё появляется!Никак поправить нельзя такое? Живу для тех, кому нужен, дружу лишь с теми, в ком уверен, общаюсь с теми, кто приятен, и благодарен тем, кто ценит.
knox_xss, в данном случае проблема не в DDS. Просто 8-ми битное изображение такой фигнёй страдает. Я за 4-х летнюю практику намучился с этой фигнёй по самое дальше некуда. Как только вопрос касается рисования плавных переходов (например, те же фларепаки, градиенты на чёрном и т.д.) - видишь эту беду и всё. Ставишь режим 16 бит - никаких проблем. Только вот 16 бит не используется в целях создания текстур и т.д. Тем более, когда вопрос касается DDS. Я попробую дизеринг применить на самой текстурке градиента цвета неба... ну или поиграюсь ещё как-то с этим. Но шансов мало. Так же большая проблема всплыла и с пасмурным небом в сумерках и ночью... Там получается те же плавные переходы на облаках в очень узком диапазоне оттенков, что приводит к картинке вида, когда вместо облаков получается нечто похожее на узор хаки. С другой стороны, всё это не бросается в глаза, если не обращать внимания. Мне, например, больше бросается в глаза отсутствие сглаживания, чем это (у меня ж нойтбук маломощный). Да и в игре не особо заостряешь внимание на всём, кроме зеркал и дороги. Я так ещё водитель такой, что мне бы абы не влететь в отбойник или успеть затормозить.
Немного подумал и сформировал проблему так: поскольку мы имеем текстуру градиента неба высотой всего 49 пикселей (в реальности даже меньше, т.к. я не понял, насколько сферху обрезка идёт, а она есть точно), то по сути мы имеем дело с текстурой, которая в градиенте может иметь не более 49 цветов! И судя по наблюдениям, мы имеем дело вообще примерно с 30-ю цветами, т.к. остальные просто обрезаются. Тут никакой дизеринг не поможет, увы. Когда градиент ещё содержит более менее близкие цвета по оттенку и яркости, то это не так видно. Но как только между верхом градиента и низом появляется контрастный переход - полосы будут видны. Вот. За такое решение с небом в солидной конторе увольняют обычно )))) Чтобы совсем понятно стало, вот скриншот, где в центре - градиент неба в натуральную величину, а всё остальное - он же, но в 32 раза увеличенный):
Цитата (knox_xss)
По тестовой погоде. Очень даже классно получается! Предлагаю ещё сделать вариант ночи со "звёздами + облаками", так, чтобы Луна была как бы спрятана в облаках. Соответственно и освещение изменится.
Это я буду делать потом. Так же на потом в планах сделать ещё один закат. Сейчас пытаюсь с облаками днём разобраться... Если с рисованием горизонта проблем особых нет, то вот заполнение остальной части неба облаками превращается в жуть... это ж надо было такую схему придумать! Шлёпаются облака как попало. Хочешь нормальное облако сделать, а оно то зеркальное, то вверх ногами... Атас просто. Хоть ты вообще не рисуй облака никакие, кроме горизонта ((( Но пока отступать не намерен. А про ночь... Будет же ещё и просто пасмурная ночь, и дожди в 3-х вариантах (от меленького доя грозы). Так что погода надоедать не будет.
Цитата (valera13)
Mishuk, Михаил,на Сергеевой карте России не видно!На предыдущих модах тоже так было.вот удаляю папку def и всё появляется!Никак поправить нельзя такое?
Не совсем понял, чего не видно. Кроме того, удалив папку def удаляется и вся погода с HDR. ТО есть по сути весь мод отключается, только текстуры неба остсаются и огни. Можно скрин попросить и game.log? Попробую разобраться. Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Сообщение отредактировал Mishuk - Пятница, 19.04.2013, 05:01
Mishuk, Миш,посмотри любую из последних версий карт Сергея(скрин карты).С твоим модом видна только Европа,дефолтная карта.А у Сергея ещё есть Испания,Португалия,Норвегия,Финляндия,приличный кусок нашей России и брата Украины!Если убрать твой мод,ясное дело будет видна вся карта полностью!Или же выкинуть папку def,тоже будет видна вся карта.Значит где-то в этой папке есть файл отвечающий за масштаб!Теперь по поводу "тестовой версии".Если это тест,то от финала глаз не оторвёшь!!!Как было замечено здесь,действительно закатами и рассветами можно любоваться бесконечно!Правда пока видел только день,вечер,немного ночи-нет слов!Когда солнце уходило к закату,вспомнилось детство своё...Так же сидели летом пацанами у речки и смотрели на уходящее солнце.Один в один!!!Как будто в мониторе сам сидишь и это всё в реальности с тобой!Аж ёкнуло!Сделано на высоком профессиональном уровне!Видно что в своё детище ты вкладываешь частичку своей души!!!Пусть ты не художник,не учился всему этому,но всё равно Ты Мастер Своего Дела!Я сам люблю такие фонарики и ты этого добился!Качество освещения такое,каким оно и должно быть!А не какие-то там летающие тарелки,эллипсы,свет для слепых или дальтоников!Жёлтый значит жёлтый,белый он и в Африке белый,габариты да как у настоящих машин.По поводу критики?Она сто пудов будет положительной!Незначительная шероховатость чего-то,в корне перебита по всем параметрам твоей реальностью сделанного и увиденного тобой!Не каждому дано терпение,усидчивость и стремление донести до людей красоту!Спасибо тебе большое!От души. Живу для тех, кому нужен, дружу лишь с теми, в ком уверен, общаюсь с теми, кто приятен, и благодарен тем, кто ценит.
valera13, из папки def достаточно удалить файл game_data.sii и будет счастье! По сути, не так он и нужен, тем более что в будущем для большей совместимости мод на звук я отделю от этого мода, тогда мод на погоду будет точно совместим с любыми картами.
Спасибо за такой душевный отзыв. До полного реализма тут много и не хватает, но есть у людей хорошая способность дофантазировать до конца картинку. Собственно, на этом я и строю мод )) Главное - среда, где каждый без труда сможет, подключив фантазию, воспринять картинку как реальность, не отвлекаясь на раздражающие мелочи и недоработки.
Цитата (valera13)
Когда солнце уходило к закату,вспомнилось детство своё...
Как ни странно, но именно о детстве я и думаю, делая именно погоду. Рассветы, закаты, сумерки... это не реальность за окном, которую я вижу в момент подгонки картинки, а воспоминания из детства, когда я почти каждое лето проводил в деревне у бабушки с дедушкой )) Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Сообщение отредактировал Mishuk - Пятница, 19.04.2013, 05:45
Mishuk, твоя погода великолепна. В предыдущем своем сообщении я писал, что выглядит немного блекло. Теперь, поездив побольше, понял что это не так. И тебе удалось предать
Цитата (Mishuk)
воспоминания из детства
поскольку как я вижу не одному мне вспомнилось детство при рассветах и закатах ))) Моя страница на World of Trucks
Mishuk, Первая часть "Мод на освещение и уменьшение блума + звук считаю была более удачной, сравнивал на зимней карте .Во второй в отличие от первой белый цвет на столько становится ярким что глаза режет,(регулировка настроек не помогает) на дороге покрытой снегом просто разобрать не чего не возможно. Вот скрины с двух разных версий.
версия2
версия1 Думаю разница видна не вооружённым глазом.В первой части действительно пропали солнечные блики отражающиеся на снегу.На второй сами всё видите.Хотя в второй очень радует ночное небо.
Во второй в отличие от первой белый цвет на столько становится ярким что глаза режет,(регулировка настроек не помогает) на дороге покрытой снегом просто разобрать не чего не возможно.
В солнечный день так и должно быть. Я всегда слепну от снега в солнечный зимний день. Хотя если это настолько критично что мешает играть...
Мне кажется, подогнать погоду под зимние моды отдельная трудоемкая задача.
zonder, меня уже мало интересуют первая и вторая версии. Сейчас мне куда интереснее узнать про тестовую версию. Там всё совсем иначе сделано.
Цитата (zonder)
Во второй в отличие от первой белый цвет на столько становится ярким что глаза режет
В солнечную погоду зимой это как бы естественное явление, разве нет? Зимой в солнце на белом снегу реально болят глаза. Другой вопрос, что в жизни мы можем очки надеть, а в игре... это надо перенастраивать мод именно под снег.
Цитата (zonder)
На дефолтной карте играют единицы.
Да ладно... даже если и единицы на дефолте ездят, не думаю, что тысячи на зимней карте катаются. Обычно TSM пользуют (наверное, самая популярная карта), ну и разные дополненные карты, карты отдельных стран и т.д. Тех, кто ездит зимой, я думаю, не так и много.
Цитата (Supric)
Мне кажется, подогнать погоду под зимние моды отдельная трудоемкая задача.
Не кажется. Вообще говоря, мне лично странно использование моего мода на зимней карте. Погода зимой вообще совершенно иная, я уж молчу про световой день. Я потому и не играю на зимних картах в принципе. Да, оно интересно в каком-то смысле, но я не могу смирится с 12-ти часовым световым днём, вечным солнцем, если нет снегопада (хотя за зиму солнечных дней в средней широте - кот наплакал). При создании зимней карты нужно не только снег добавлять, но и погоду делать совершенно иную. В новой версии мода будет добавлена пасмурная погода и осадки разной интенсивности. Думаю, что при замене дождя на снег (уж не знаю, как это реализуют в зимних картах, не вникал) и выставлении ползунка вероятности осадков ближе к максимальному значению получится вполне нормальная зимняя погода, если закрыть глаза на длину светового дня. Я буду разбивать всю плохую погоду на 24 отрезка длиной по часу (для более изменчивой погоды), в каждом из которых будет 3 дождя разной интенсивности и просто пасмурная погода. Дождь или пасмурная погода выбирается рандомно по принципу 50% любой интенсивности дождь и 50% просто пасмурной погоды. Но опять же, по идее нужно убирать грозы для зимней карты. А это уже само по себе отдельное телодвижение.
Но если после окончания всех работ над финальной версией мода на погоду у меня не поедет крыша, то может быть я попробую сделать адаптацию мода под зиму, хотя бы частично (как минимум грозы убрать). Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Дело в том что на карте Гобы есть и зима и весна и лето,т.к. дефолтная карта там тоже осталась просто прибавился наш север и не только. Такая только у меня, и у МайкАла Джексона......
но я не могу смирится с 12-ти часовым световым днём
Я тоже. Помню катался в В.Устюг в декабре, так там в пути в 15:30 стемнело и все :) В 8 в Ярославле рассвело, в 11 выехал, и после Вологды сразу стемнело. Европа в игре, правда, чуть южнее.
Дело в том что на карте Гобы есть и зима и весна и лето,т.к. дефолтная карта там тоже осталась просто прибавился наш север и не только.
Вот оно что. Тогда я ещё меньше представляю создание реалистичной погоды под неё. Это нужно отдельно заново перенастраивать HDR и погоду в целом, чтобы картинка тускнела при засветке снега. Честно, я не предусматривал использование мода при снеге и не думаю, что в принципе в будущем возьмусь за создание универсальных настроек HDR. Дефолт более чем вынуждает везде идти на компромиссы при настройках погоды, а если ещё и разные поры года на карте, то мне почему-то кажется, к дефолту и придём. Пока советую попробовать тестовую версии с прошлой страницы темы и показать, есть проблема со снегом или нет. Чисто ради эксперимента можно одну вещь попробовать, может и получится компромисс... но у меня карты Серёги нет и ставить её в принципе желания не возникает, так что нужны скрины карты с использованием тестовой версии мода. По сути есть два варианта решения проблемы: 1) попробовать настроить HDR и погоду, 2) примитивно поставить затемнённые стёкла в трак )) Правда, ночью будет ерундово... Вот если бы разрабочики добавили отдельно включаемый эффект солнечных очков по нажатию кнопки - проблемы бы не было. Но такого я ещё ни в одной игре не видел, хотя движок игры в теории позволяет это сделать.
Я тоже. Помню катался в В.Устюг в декабре, так там в пути в 15:30 стемнело и все :) В 8 в Ярославле рассвело, в 11 выехал, и после Вологды сразу стемнело. Европа в игре, правда, чуть южнее.
Таки да )) Движок игры не шибко хорошо подходит для глобальных карт. SCS'овцы в принципе делают нововведения для погоды, но сделать погоду так, чтобы в разных широтах были отличия, чтобы заснеженные страны именно погодой отличались от южных, а не набором текстур земли и деревьев - слишком сложная задача, учитывая движок игры. Хотя я могу ошибаться и во главе проблемы стоит лень или нежелание разработчиков прорабатывать погоду более детально (этим они со времён первого 18WoS не отличаются). О какой погоде в принципе речь может идти, если в игре кучу другого важного сливают в унитаз, упрощая игру в целом... Тут ещё и по летней погоде работы - вагон... Как минимум, могли бы затемнять дороги при дожде. Если смогли блики наложить, могли бы и затемнение осуществить.
Supric, Сергей, а ты что молчишь про тестовую версию? :) Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Сообщение отредактировал Mishuk - Пятница, 19.04.2013, 12:31
Помимо более адекватных облаков и некоторого эффекта повышенной яркости неба моей целью было визуально отдалить горизонт. Что думаете о результате? Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Сообщение отредактировал Mishuk - Пятница, 19.04.2013, 14:05
Что-то мне кажется по этим скринам, что наоборот, в дефолте горизонт визуально дальше
хм, вот ведь, одна вещь, а взгляды разные...
Цитата (Supric)
И в по сравнению с дефолтом синевы небу не хватает.
Ну по сравнению с дефолтам - да. Но в реальности днём небо более голубое. Особая синева видна над головой, а впереди обычно синевы такой нет. Но соглашусь, немного цвет неба нужно доработать. Но это мелочь по сравнению с рисованием облаков )) Но согласись, что моё небо визуально ярче и как бы немного слепит, а в дефолте оттенок такой, что небо кажется тусклым. Хотя, ещё свою роль играют бледные облака... В общем, попробую ещё с цветом поиграться. Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Mishuk, Миш, выскажу и своё мнение. Визуально в дефолте горизонт выглядит дальше. Это, на мой взгляд, достигается некоторой темнотой (или даже густотой) красок у самой линии горизонта. И облака на дефолте, опять же, выглядят более невесомыми. Но... У тебя очень удачно получилась голубизна неба - предлагаю именно её перенести в мод.
Посмотрел ещё раз... Теперь кажется, что твои текстуры всё-таки лучше. Но сами облака, мне кажется, в дефолте выглядят не такими тяжёлыми. Я пришёл не с миром - я пришёл вместо него....
Сообщение отредактировал Кинст - Пятница, 19.04.2013, 15:25
Вот, после долгих манипуляций сделал примерно так:
Вообще говоря, странно немного слышать о том, что в моём варианте горизонт кажется ближе, ведь я использовал реальное фото и результат немного подгонял под реальное фото. Сейчас попробовал найти оригиналы, но уже удалил ((( Хотя я могу отчасти согласится, потому как сам наверное не столько на близость горизонта обращаю внимание, сколько именно на глубину неба. В дефолте небо плоское совсем и не ощущается никак объём. Может я уже просто понятия путать начал... запутался в общем.
Про густоту или тёмноту горизонта я скажу так, что это очень сильно от погоды зависит, как собственно и "тяжесть" облаков (чем суше воздух, тем чётче будут облака, чем влажнее - тем больше облака сливаются и как бы растворяются на фоне неба). Я на истину не претендую, а больше борюсь за красивость в данном случае. Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Сообщение отредактировал Mishuk - Пятница, 19.04.2013, 16:02
Кинст, а мне всё же не давала покоя некоторая блеклость... Ну вот я только с улицы вернулся - на реальное небо смотреть спокойно сложно - оно очень яркое. А вышеизложенный вариант не передаёт этого в полной мере. Поэтому сделал такой вариант:
По сути он близок к самому первому варианту, но градиент неба исправлен, из-за чего видна и более насыщенная голубизна вверху, и некоторое растворение облаков к горизонту. Из всех мне именно этот вариант больше всего нравится, но выслушаю мнения всех, кому это интересно, т.к. одна голова - хорошо, а две (много) - лучше. Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Сообщение отредактировал Mishuk - Пятница, 19.04.2013, 16:41
Как то слышал немного другую фразу - "Одна голова - хорошо, а полторы - лучше"
Серьёзно если, то на мой взгляд небо стало намного лучше и делать с ним, в принципе, ничего не нужно. Я бы только увеличил темноту ночью. Всё таки, окружающую растительность, объекты в тёмное время суток (я имею ввиду, с полуночи и примерно, до 4-х утра) видно. Я помню, как то мы ехали из Москвы в Калужскую область ночью. Пока выехали из Москвы и уехали туда, где цивилизации нет, было как раз за полночь. Так вот, вокруг стояла густая чернота и было видно только то, освещали фары. Впрочем, тут думаю, возможно на небе луна была закрыта облаками, но не маловажную роль играет и то, что вокруг шоссе шли леса, а их на карте ЕТС, а также гор, предостаточно. Ты же пробуешь делать разные вариации неба, погоды, так вот, советую на пасмурное небо сделать ночь очень тёмной. Я пришёл не с миром - я пришёл вместо него....
Сообщение отредактировал Кинст - Пятница, 19.04.2013, 16:45
Кинст, небо далее я буду дорабатывать по части облаков (в сумерках и на закате я поменял облака, на рассвете ещё нет, + утро доделать нужно. Но в целом то, что есть в тестовой версии глобальной переделке предаваться не будет. Только шлифовка вроде той, которая сейчас была с облаками для времени с 11 до 15.
Что касается ночи... Тут, Костя, не всё так просто, как хотелось бы. В целом я соглашусь с тобой, что ночью видно небо с силуэтами деревьев, столбов и т.д., и то, что в свете фар. Но не везде и не всегда. Пасмурная ночь будет темнее лунной, это уже точно могу сказать. Что касается лунной ночи - я бы хотел сделать её темнее, но без перебора. Проблема же кроется в том, что ночью очень плохо освещённые объекты воспринимаются глазом практически как чёрно белые. Это раз. Второе, даже светлый объект в полной темноте без внешнего источника света воспринимается крайне тёмным и едва ли белый лист бумаги получится отличить от серого. В игре же невозможно это реализовать. Отбойники, разделительная полоса, песок на обочинах, листва местами и т.д. начинают слишком явно виднеться при увеличении яркости ночи, в то время, как остальные объекты невозможно различить. А должно быть так, чтобы все объекты подсвечивались более ровно. Ну и подсветка местности, будь она черно-белой или близкой к тому, давала бы иное восприятие даже при значительном увеличении яркости. Но в игре получается так, что чуть объект виден - чётко виден и его цвет, что меня просто бесит. Цветовая коррекция могла бы помочь, но она гасит цветовую насыщенность всего, в том числе того, что освещено, и огни (то есть всю картинку в целом).
Кстати, говоря про луну, прикрытую облачком, у меня родилась идея, как это хорошо реализовать. Надо будет попробовать - возможно, получится. Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Mishuk, Миш,в Ростове попал под дождь.Вот это что-то!И правда очень по настоящему,натуральный дождь,офигенное тёмное дождливое небо!Добился качества!Спасибо. Живу для тех, кому нужен, дружу лишь с теми, в ком уверен, общаюсь с теми, кто приятен, и благодарен тем, кто ценит.
Из всех мне именно этот вариант больше всего нравится, но выслушаю мнения всех, кому это интересно, т.к. одна голова - хорошо, а две (много) - лучше.
Беру свои слова обратно, сейчас пялюсь в свой монитор и хожу по квартире смотрю в разные окна - твой цвет неба более естественный! Даже практически такой же как небо сейчас за окном.
valera13, дождь пошёл при крайнем правом положении ползунка "вероятность осадков"? Интересно, я думал только у меня глюки иногда случаются. Валера, раз пошла такая пьянка... А вот если бы дождь был совсем маленький, реденький, уместно ли смотрелось бы такое тёмное небо? И, кстати, во сколько дождь был? Я почему спрашиваю... поскольку я собираюсь вводить 3 разных интенсивности дождя, то для самого слабого дождя хочу использовать просто пасмурную погоду, которую показывал на скринах:
А для сильного дождя и дождя с грозой использовать более тёмное небо.
Беру свои слова обратно, сейчас пялюсь в свой монитор и хожу по квартире смотрю в разные окна - твой цвет неба более естественный! Даже практически такой же как небо сейчас за окном.
Принято :) Спасибо. А у нас с утра пасмурно, так что цвет как всегда по памяти шлифовал... таблетки пока можно не пить :))) Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Я помню, как то мы ехали из Москвы в Калужскую область ночью. Пока выехали из Москвы и уехали туда, где цивилизации нет, было как раз за полночь. Так вот, вокруг стояла густая чернота и было видно только то, освещали фары.
Согласен, но тут еще есть эффект привыкания глаз к свету фар. Из-за этого то что не освещено фарами - кажется в полной темноте. Но! Стоит остановиться, выключить свет, постоять 3-5 минут и будешь различать больше деталей.
Поэтому, Миш, ты тоже обрати сюда внимание, я так понял ты не водишь в реале :) Ибо опять же, в игре мы ездим с фарами ночью, поэтому нужна более темная ночь, как компенсация эффекта ночного контраста освещенного фарами участка и окружающей местности.
то для самого слабого дождя хочу использовать просто пасмурную погоду, которую показывал на скринах:
Ну да, это моросящий должен быть под такую погоду, не более.
Добавлено (19.04.2013, 21:22) --------------------------------------------- Mishuk, Кстати ты спрашивал про нелинейность управления - она прописана явной формулой в controls.sii - строка config_lines[132]. Там степенная функция с показателем от 1 (мин нелинейность) до 2 (максимальна). Причем нелинейность можно задавать не в настройках, а напрямую (15 строка вроде). Не знаю, как с управлением с клавы, но вчера экспериментировал с рулем и успешно прописал туда вместо степенной функции сложную формулу "линейная" + "степенная". В результате руль 180 градусов, при углах поворота до 60-70 градусов рулил почти линейно, а потом уже только резко, на большие углы. Потому как если оставить простую степенную функцию, но с высоким показателем - в околонулевой зоне чувствительность будет недостаточная. Повороты руля до 30 градусов почти не "рулят".
Mishuk, Миш ,я осадки вообще отключаю всегда.Потому что на Сергеевой карте много зимы и там как-то не очень комфортно дождику!А здесь,на новой редакции,выехал из Ростова на Дону где-то около 8:30 утра.Тронулся с базы небо серело потизоньку,проехал метров 30 ощутимо уже пошёл дождь.Небо затянуло,шум слышен был.В основном езжу с видом с крыши,чтобы окрестности проглядывать!Пересел от первого лица и тут уже была видна вся красота!Мод на дворники никогда не ставил и они не успевали убирать.Из кабины вид неба вообще реальный!Тяжёлый,суровый такой!Слышал раскаты грома-эффектно!На грозу особого внимания не обратил,но точно раз была вспышка такая!Дождь недолгим был,отключен же у меня.Мне очень понравилось!Миш,а разве не бывает реденького дождя при грозовых тучах,тёмном небе?Всё бывает в нашей жизни и с нашей экологией!Если уж на 31 декабря в Москву с Сибири снег везут...Чему тут удивляться то!и при ярком солнышке дождь бывает!Вот только в народе он грибной!ежели бы радугу после дождичка... :emocii-199: Живу для тех, кому нужен, дружу лишь с теми, в ком уверен, общаюсь с теми, кто приятен, и благодарен тем, кто ценит.
Согласен, но тут еще есть эффект привыкания глаз к свету фар. Из-за этого то что не освещено фарами - кажется в полной темноте. Но! Стоит остановиться, выключить свет, постоять 3-5 минут и будешь различать больше деталей.
В том и дело, что при включении фар я и так больше ничего не вижу там, где фары не светят. Если только в боковое окно посмотреть, то там видно, или выключить фары. Выключил - видно что-то. Ведь фары яркие сами по себе и всё тёмное на их фоне как бы затемняется. Но в любом случае, ночь буду затемнять немного, т.к. не нравится мне текущий вариант.
Цитата (Supric)
Кстати ты спрашивал про нелинейность управления - она прописана явной формулой в controls.sii - строка config_lines[132]. Там степенная функция с показателем от 1 (мин нелинейность) до 2 (максимальна). Причем нелинейность можно задавать не в настройках, а напрямую (15 строка вроде). Не знаю, как с управлением с клавы, но вчера экспериментировал с рулем и успешно прописал туда вместо степенной функции сложную формулу "линейная" + "степенная".
Как я понял, нелинейность не применяется для клавы. Хотя могу ошибаться. Во всяком случае с клавиатуры я вообще не чувствую разницу разным значением нелинейности. Но попробую похимичить чего... Ранее я говорил про снижение чувствительности руля на скорости. Там нужна совершенно иная формула... Вообще интересно, раньше я не изучал толком файлик этот, хотя смотрел в него одним глазом. Спасибо в любом случае
а разве не бывает реденького дождя при грозовых тучах,тёмном небе?
Бывает, конечно и так. Эх, придётся тогда ещё больше вариантов совать в каждый массив.... Пока не начал, есть над чем подумать. А радугу - придётся забыть. Тут она не реализуема в нормальном виде.
Цитата (valera13)
осадки вообще отключаю всегда.Потому что на Сергеевой карте много зимы и там как-то не очень комфортно дождику!
Не знаю, прям... у меня вообще в голове карта Сергея не укладывается в смысле погоды. Подумаю, как-нибудь на досуге, может придумается что-то. А падающий снег в игру никто не внедрял? Или есть в каком зимнем моде? Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста :)
Сообщение отредактировал Mishuk - Пятница, 19.04.2013, 21:56